22 мая 2023 г.
В первом квартале года объем продаж на российском рынке принтеров и настольных МФУ, согласно данным аналитической компании ITResearch, составил 296 тыс. шт., что на 20.5% меньше, чем за аналогичный период 2022 г.
В денежном выражении объем рынка сократился меньше, только на 3.1%, до 117.5 млн долл., в основном из-за подорожания большинства моделей. В среднем цена устройств за год выросла на 20%, хотя по сравнению с серединой 2022 г. ценовая динамика несколько ослабла. Возможно, рынок приближается к балансу спроса и предложения при новом уровне цен, но пока его не достиг.
В первом квартале в сегменте лазерных принтеров и МФУ было продано около 260 тыс. шт., спад составил около 9.5% год к году, в то время как продажи струйников сократились больше чем вдвое.
Заместить ушедшие с рынка струйные принтеры и МФУ оказалось сложнее, чем лазерные. Из семи появившихся на российском рынке новых брендов (Avision, Cactus, Deli, FplusImaging, Hiper, Huawei и «Катюша») лишь одна компания Deli предлагает струйные устройства, а стоимость «традиционных» струйных моделей, значительная часть которых приобретается домашними пользователями, из-за усложнения логистики существенно выросла. В среднем за год струйники подорожали на 60%, что, конечно, отпугнуло многих потребителей.
Среди проданных в первом квартале принтеров и настольных МФУ лидировали продукты компании Pantum, прочно обосновавшейся на первом месте, а также устройства HP и Canon.
Источник: www.itbestsellers.ru