3 ноября 2023 г.
2 ноября на встрече компании-лидеры рынка — Нетология, Skillfactory, Skillbox и представители ведущих вузов — МФТИ, НИУ ВШЭ, Финансовый университет, ИБДА РАНХиГС, Университет ИТМО объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО).
В рамках пресс-конференции также прошла дискуссия, где стороны обсудили актуальные вопросы рынка образовательных услуг — что представляет из себя высшее образование сегодня, какие задачи решает онлайн-образование, заменит ли высшее онлайн-образование классический формат обучения и какие вызовы ждут индустрию в будущем. «Вопросов много, и все они интересные, — считает Дарья Гриц, директор по цифровизации образования МФТИ. — Находить на них ответы в компании думающих и деятельных людей — бесценно».
Сотрудничество крупнейших EdTech-компаний и университетов будет направлено на развитие рынка образовательных услуг и создание качественных образовательных программ высшего образования. «Создание Содружества — наш ответ тем, кто до сих пор умудряется противопоставлять вузы и EdTech-компании, — подчеркнула Оксана Апрельская, руководитель направления „Высшее образование“ Нетологии. — Одна из наших ключевых целей состоит в том, чтобы совместно вырабатывать и поддерживать высокие стандарты качества, объединяя лучшие практики и показывая, что высшее образование в онлайне возможно во всех смыслах».
По мнению Первого проректора ИТМО Дарьи Козловой, плюсы и ограничения есть как у фундаментального классического образования, так и у современных образовательных технологий: «Оптимальное решение и точка роста — в комбинации разных подходов. Именно на пересечении лучших практик должны создаваться новые программы, на которые будет спрос у студентов и которые будут формировать действительно востребованные бизнесом профессиональные и мягкие навыки». Надежда Галкина, руководитель направления «Академическое образование» в Skillbox, подчеркивает, что будущее высшего образования не в борьбе за доминирующее положение между университетами и EdTech, а только в их взаимодействии и укрепление сильных сторон друг друга: «В онлайн-высшем образовании это сотрудничество может стать важным катализатором для развития качественных образовательных программ, которые сочетают в себе лучшие практики как из академического мира, так и из мира инноваций и технологий. Такое пространство открывает возможности для налаживания связей разных образовательных институций и доступ к экспертизе и ресурсам, что может значительно улучшить процессы обучения».
Сфера онлайн-образования трансформируется, появляются новые форматы — это закономерный ответ на растущий запрос от абитуриентов. «Коллаборация вузов и платформ позволяет создавать качественные онлайн-продукты: гибкие, масштабируемые, моментально реагирующие на запросы пользователей и работодателей», — подчеркивает директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Юлия Ремезова. Создание Содружества — это новый этап партнерства для всех игроков на рынке. «Мы уже проделали большую работу, пройдя сложный путь: от запуска в 2020 году первых совместных программ до создания полноценных отраслевых программ онлайн-магистратур с вузами. И мы видим результаты сегодня — в Skillfactory уже более 5 000 студентов обучаются на различных совместных с вузами дисциплинах», — поделился Егор Сорокин, директор по развитию Skillfactory.
Екатерина Каменева, проректор по учебной и методической работе Финансового университета, также подчеркнула важность наличия общей площадки для обсуждения насущных вопросов, взаимопомощи и обмена лучшими практиками: «Онлайн-образование должно держать марку высокого качества. А то, как его оценить и повысить, станет одной из ключевых задач Содружества». Перед сферой онлайн-высшего образования стоят новые вызовы: «Это конечно и рост количества EdTech, и усиление конкуренции как среди них, так и между Университетами, самообразованием, корпоративными университетами — структура рынка очень гибкая и сложная, множество игроков разного уровня выходят на рынок и уходят с него. Качество образования является важнейшим фактором для обучающихся, общества и создание профессионального сообщества лидеров. И задача СОВО стать маяком в бушующем море, который объединяет и показывает путь для всего рынка образования», — утверждает Андрей Коршунов, директор Центра корпоративных программ и академический директор онлайн-магистратуры «Управление цифровыми проектами» РАНХиГС.
В планах содружества разработка ежеквартальных дайджестов, проведение исследований, анализ и систематизация объемов и трендов рынка высшего образования, а также организация круглых столов и онлайн-встреч для обмена опытом и экспертизой с участниками рынка.
Источник: Пресс-служба организаторов мероприятия