30 ноября 2023 г.

Эксперты СберМаркетинга и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили спрос на смартфоны и рекламные затраты на их продвижение на рынке. Результаты исследования показали, что за десять месяцев 2023 года число покупок смартфонов выросло на 35%, а средняя цена — на 13%, до 20 970 рублей. А вот китайские бренды заняли 9 из 10 позиций в топе рекламодателей.

Россияне стали на 30% чаще покупать смартфоны стоимостью более 60 тысяч рублей

За десять месяцев 2023 года число покупок смартфонов выросло на 35%, а медианная цена — на 13%, до 20 970 рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А вот число покупок аксессуаров для телефонов уменьшилось на 7%, а цена стала больше на 19% и составила 5571 рубль. Чаще всего в этом году россияне выбирали китайские бренды. Лидером продаж стал бренд Xiaomi. Об этом говорят данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

В период распродаж с 1 по 12 ноября 2023 года количество продаж смартфонов увеличилось на 21%, а медианная цена — 14%, до 26 560 рублей относительно такого же периода 2022 года. Спрос на аксессуары также стал больше. Продажи выросли на 5%, а стоимость — на 14%, до 5910 рублей.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что рост продаж смартфонов происходит как на фоне низкой базы прошлого года, так и изменений валютных курсов. Наибольший спрос среди пользователей приходится на смартфоны «средней» ценовой категории — от 15 до 30 тысяч рублей. На их долю приходится более половины всех продаж на российском рынке. Однако в конце лета и осенью спрос быстрее увеличивался на более дорогие модели смартфонов, в ценовой категории свыше 60 тысяч рублей. Рост числа покупок в данном сегменте превышал прошлогодний уровень на 30-35%.

9 из 10 рекламодателей — китайские бренды

Общие рекламные расходы за девять месяцев 2023 года среди брендов смартфонов снизились на 11%, до 1,5 млрд рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Infinix лидирует по объемам рекламных затрат. Их медиаинвестиции в знание бренда выросли в 52 раза (за счет низкой базы в прошлом году). Tecno Mobile — на втором месте. Их рекламные расходы стали больше на 58%. Xiaomi — на третьем месте, при этом сократил траты на рекламу на 68%. Honor увеличили расходы на продвижение в 5 раз и оказались на четвертом месте, а Realme — на 71% (пятое место).

В 2023 году китайские бренды смартфонов заняли девять позиций из десяти в списке рекламодателей. В прошлом году было семь позиций. Чаще всего смартфоны рекламируют мобильные операторы, маркетплейсы и магазины электроники и бытовой техники.

В прошлом году в пятерку лидеров рекламодателей среди производителей смартфонов входили: Xiaomi, Samsung, Apple, Tecno Mobile и Huawei.

За девять месяцев 2023 года бренды смартфонов чаще всего рекламировались по ТВ. Совокупная доля в этом году составила 65% (более 1 млрд рублей), интернета — 16% (свыше 247 млн рублей), прессы — 15% (порядка 237 млн рублей). За аналогичный период прошлого года на ТВ приходилось 77% (более 1,3 млрд рублей), на наружную рекламу — 11% (свыше 188 млн рублей), интернет — 8% (порядка 140 млн рублей).

Рекламная аналитика подготовлена с использованием данных по мониторингу рекламы в СМИ исследовательской компании Mediascope с применением эстимации и внутренних исследований агентства СберМаркетинг. В исследовании учтены расходы на медиапродвижение совместно с партнерским продвижением брендов. В расчетах учтены рекламные расходы на ТВ, радио, прессу, интернет (в 2022 году — короткие онлайн-видеоролики и баннеры на десктопе, в 2023 году — онлайн-видеоролики на десктопе) и наружную рекламу.

Аналитика продаж основана на обезличенных агрегированных данных компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно принимает по 55 — 57 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России, покрытие 30% всех касс и розничного оборота РФ). Для анализа использовалась агрегированная информация о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли. Аналитические модели работают на базе 90 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной экспертизе за 7 лет.

Источник: Пресс-служба компании СберМаркетинг