29 января 2024 г.
С 29 января по 1 февраля пройдёт Киберпонедельник, первая крупная онлайн-распродажа года. В акции будут участвовать не только магазины электроники и бытовой техники, но и продавцы одежды, косметики, услуг. Каждый год Киберпонедельник привлекает всё больше покупателей: в 2023 году оборот платежей в дни распродажи вырос на 16% по сравнению с 2022 годом и на 84% — по сравнению с
Аналитики ЮKassa изучили динамику распродаж за последние два года и рассказали, кто сможет заработать в Киберпонедельник в 2024 году.
Что покупали на прошлых распродажах
С каждым годом к Киберпонедельнику присоединяется всё больше магазинов — это помогает дополнительно подогреть покупательский спрос.
«Многие россияне ждут Киберпонедельник и заранее планируют покупки. Часто на этой распродаже приобретают подарки к февральским и мартовским праздникам. Онлайн-формат позволяет купить товар максимально быстро, не выходя из дома. Для магазинов это дополнительная возможность перевести покупки в онлайн», — говорит Никита Цой, начальник отдела продаж ЮKassa.
По данным ЮKassa, в последние два года больше всего в Киберпонедельник растут категории «Электроника и бытовая техника» и «Одежда и обувь». В 2022 году обороты платежей за технику выросли на 65%, а за одежду и обувь — на 64% по сравнению с 2021 годом. В 2023 году обороты этих категорий увеличились в 3,8 раза и на 6% соответственно.
В прошлом году заметный рост показали также игровые ресурсы: в дни распродажи оборот платежей в этой категории вырос в 3,3 раза по сравнению с 2022 годом.
Как оплачивали покупки
В прошлом году самым популярным способом оплаты в Киберпонедельник оставались банковские карты, но по сравнению с
Аналитики ЮKassa связывают такую динамику с развитием альтернативных способов оплаты. Так, оборот платежей через SberPay в прошлом году увеличился в 2,5 раза, оплат стало вдвое больше, а средний чек вырос на 34%, до 1 010 рублей. Кроме того, выросла популярность электронного кошелька. Средний чек покупки, оплаченной этим способом, составил 1 029 рублей, увеличившись на 5,5% по сравнению с распродажей 2022 года.
«Спрос на альтернативные методы продолжит расти, поэтому онлайн-магазинам важно обеспечить клиентам максимально возможное количество способов оплаты — это поможет увеличить конверсию и повысить лояльность покупателей. Магазинам, которые продают товары и услуги с высоким ценником, есть смысл также добавить оплату частями или рассрочку. Это позволит привлечь больше покупателей, которые не готовы заплатить крупную сумму сразу. В линейке ЮKassa, например, с этим может помочь сервис „Покупай в кредит“ от СберБанка», — говорит Никита Цой.
Кто заработает в 2024 году
В этом году, как и в прошлых, эксперты ждут роста продаж в Киберпонедельник. Расти будет не только техника, но и другие сегменты: одежда, обувь, товары для отдыха и дома. Наибольшую выгоду смогут получить отечественные маркетплейсы, которые предлагают покупателям самый широкий ассортимент и часто анонсируют начало распродаж раньше официального старта. Аналитики ожидают, что рост заказов покажут «Мегамаркет», Wildberries, Ozon и другие подобные площадки.
Однако в последние годы небольшие интернет-магазины тоже заметно растут, отвоёвывая часть рынка у крупных игроков. Поэтому на распродаже смогут хорошо заработать также специализированные магазины и локальные бренды.
«В период распродаж небольшие продавцы получают возможность усилить свои позиции на рынке, используя индивидуальный подход к клиентам. Поэтому важно заранее подготовиться к этому периоду», — считает начальник отдела продаж ЮKassa.
По мнению аналитиков ЮKassa, во время распродажи может также вырасти спрос на услуги. Подобная тенденция стала особенно заметна в прошлом году. Так, в период Чёрной пятницы 2023 года аналитики ЮKassa отмечали заметный рост спроса на услуги салонов красоты и массажистов.
«Людям нравится получать новый опыт и приятные эмоции, а возможность онлайн-оплаты делает распродажи актуальнее для сферы услуг. Мы полагаем, что в этот Киберпонедельник спрос на услуги тоже вырастет, в частности в сфере онлайн-образования. В прошлом году оборот платежей за онлайн-курсы и тренинги вырос на 1% по сравнению с 2022 годом и на 32% — по сравнению с
Как магазинам подготовиться к распродаже
Начальник отдела продаж ЮKassa дал несколько советов, которые могут помочь онлайн-магазинам подготовиться к Киберпонедельнику-2024:
- Проверьте работу сервисов. Наплыв клиентов увеличивает нагрузку на все сегменты бизнеса, поэтому убедитесь в готовности ваших сервисов и при необходимости заранее оптимизируйте инфраструктуру.
- Обеспечьте разные способы оплаты. Покупатели хотят платить как можно быстрее и отдают предпочтение сервисам, которые могут это обеспечить. Поэтому в магазине должно быть доступно как можно больше разных платёжных методов.
- Оптимизируйте пользовательский опыт. Проанализируйте путь покупателя в вашем онлайн-магазине и упростите этот процесс настолько, насколько возможно.
- Проработайте коммуникации. Убедитесь, что ваши информационные рассылки содержат нужную информацию и работают на вовлечение клиента.
Источник: Пресс-служба компании ЮMoney