6 февраля 2024 г.
В торговой сети идет расширенное пилотирование системы для обеспечения доступности товаров на полке. Решение о запуске проекта было принято по итогам первого пилотного тестирования на выборке из 100 магазинов: тогда прирост розничного товарооборота составил 1,31%.
Расширенный пилотный проект по использованию решения GoodsForecast.OSA проводится в формате А/В-тестирования с участием половины магазинов сети «Дикси». Весной, по завершении проекта, планируется вновь измерить результаты и оценить потенциал запуска решения на остальные магазины.
Внедренное решение построено на базе моделей машинного обучения. В течение дня с заданной периодичностью система получает данные по чекам, выделяет периоды без продаж и для каждого товара определяет, насколько показатели соответствуют обычному спросу на конкретный продукт в данном магазине. В случае отклонений система генерирует сигнал-задание сотруднику проверить товар в зале. Персонал проверяет наличие, ценник, срок годности, доступность и качество товара и, если выявлена проблема, предпринимает корректирующие меры. При этом система учитывает ограничения магазинов в ресурсах и оценивает потенциал и приоритетность сигналов, выдавая только те из них, которые могут дать больший прирост товарооборота.
Дизайн эксперимента был разработан на стороне «Дикси». В сети проводится масштабная трансформация операционных процессов, в том числе касающихся обслуживания покупателей в торговых залах. В частности, стали внедряться новые подходы и инструменты, которые позволяют своевременно устранять дефекты выкладки и обеспечивать наличие товара на полках. Команду GoodsForecast также пригласили участвовать в этой трансформации, поскольку в компании накоплена экспертиза, наработаны практики и есть зрелое решение для задач OSA.
«Обеспечивая доступность товаров, мы можем улучшить не только розничный товарооборот, но и ряд других показателей. Удовлетворенность покупателей, скорость реакции на их запросы и качество сервиса, снижение затрат на хранение и ускорение оборачиваемости денежных средств. Кроме того, доступность товаров является важным механизмом привлечения и удержания покупателей, то есть она влияет на конкурентоспособность магазинов, — отметили в компании „Дикси“. — Мы уверены, что результаты работы с решением GoodsForecast.OSA оправдают наши ожидания».
Источник: Пресс-служба компании GoodsForecast