20 мая 2024 г.
По итогам вебинара «Рейтинги BI: Зачем они нужны и можно ли им верить?» компания Visiology провела открытый опрос среди участников мероприятия, а также экспертов, состоящих в крупнейшем в России профессиональном сообществе в сфере бизнес-аналитики Russian BI, которое насчитывает более 2 400 человек. Результаты исследования мнений специалистов показали, что роль рейтингов, подготовленных изданиями и агентствами, очень важна (подавляющее большинство специалистов изучают их с различёнными целями), а также позволили отметить основные направления для повышения качества рейтингов.
«Особенностью российского рынка BI-платформ является большое количество относительно молодых и быстро развивающихся локальных продуктов. И когда какая-либо организация сталкивается с задачей внедрения российского BI-решения, оказывается, что уже сам по себе процесс выбора может быть довольно трудоемким. Различные рейтинги, которых тоже появилось довольно много, помогают провести верхнеуровневый анализ и составить „шорт-лист“ систем. Однако, ситуация осложняется тем, что каждый рейтинг использует свою методологию сравнения и свои критерии ранжирования решений, которые могут иметь разное значение и вес для разных организаций. Чтобы внести ясность в этот вопрос, мы провели вебинар вместе с ведущими рейтинговыми агентствами, а также собрали обратную связь от участников мероприятия и экспертов», — поясняет Иван Вахмянин, управляющий партнер и сооснователь компании Visiology.
Опрос, проведенный среди участников вебинара и членов сообщества Russian BI после мероприятия, показал интересные результаты:
- Мероприятие было необходимо рынку — 86% респондентов отметили, что им стало понятнее, как именно составляется тот или иной рейтинг
- Специалисты адекватно относятся к рейтингам — узнав тонкости подготовки трех ведущих рейтингов ни один респондент не ухудшил к ним свое отношение
- Рейтинги играют важную роль при выборе BI-платформы — 93% опрошенных уверены, что рейтинги несут полезную информацию и рекомендуют обращаться к ним для сбора данных
При этом специалисты по-разному используют информацию, представленную в рейтингах. Некоторые используют подготовленную в СМИ информацию только для знакомства с рынком (21%), другие составляют на базе рейтингов свой short-list систем для дальнейшего рассмотрения (29%). Однако чаще всего рейтинги используют для формирования long-list (36%) и дальнейшего отсеивания систем или вообще для сбора данных о характеристиках потенциально подходящих платформ (36%), чтобы не тратить время на изучение сайтов вендоров.
По данным опроса подавляющее большинство заказчиков предпочло бы опираться на свой личный опыт и проводить самостоятельное тестирование платформ (64%) или хотя бы получить возможность изучения референсов реальных проектов (43%). Именно поэтому пользователи считают, что сделать рейтинги лучше и информативнее можно путем увеличения веса реального опыта и внедрений при их подготовке (71%). Также репутацию рейтинга может увеличить привлечение к оценке платформ независимых экспертов из отрасли — этот пункт отметили 36% опрошенных.
«Даже при том, что ведущие вендоры предоставляют демонстрационные стенды и дают возможность проверить работу BI-платформы на своих данных, провести тестирование десятков программных продуктов будет очень сложно. Именно поэтому мы поддерживаем представителей СМИ и профильных агентств в развитии своих методик ранжирования BI-инструментов, чтобы заказчики могли сэкономить свое время и быстрее внедрить подходящий им программный продукт», — резюмировал Иван Вахмянин, управляющий партнер и сооснователь Visiology.
Источник: Пресс-служба компании Visiology