29 мая 2024 г.
Согласно его результатам российские компании в среднем реализуют проекты автоматизации по пяти направлениям и интересуются технологиями ИИ, ML для дальнейшего внедрения.
Content AI и аналитический центр TAdviser провели совместное исследование автоматизации процессов обработки документов в российских компаниях.
В рамках исследования опрошены представители ИТ-департаментов из различных сфер деятельности: финансов, промышленности, ритейла, ТЭК, телекома, металлургии и др.
«Нашей целью было оценить уровень автоматизации российских организаций с использованием инструментов и технологий обработки документов в период после ухода с рынка иностранных решений. В первую очередь, мы ориентировались на компании, в которых есть большой объем входящей и исходящей документации», — уточнила Светлана Дергачева, генеральный директор Content AI.
Исследование показало, что более 80% опрошенных организаций за последние 5 лет автоматизировали процессы, связанные с обработкой документов и внедряли в среднем две различные технологии автоматизации работы с документами. Наиболее распространенные из них:
- Автоматическая генерация документации и отчетности — 55,4%;
- Выстраивание документо-ориентированных процессов (ВРМ) — 54,3%;
- Интеллектуальная обработка документов (IDP, OCR) — 28,3%;
- Роботизация процессов (RPA) — 28,3%.
С точки зрения перспектив развития указанные направления в целом совпадают с планами организаций по автоматизации процессов в ближайший год, с небольшим отличиями в виде растущего интереса аудитории к применению искусственного интеллекта и машинного обучения. Это подтверждается предыдущим успешным опытом: по данным респондентов, более 90% реализованных проектов автоматизации работы с документами частично или полностью оправдали ожидания заказчиков.
Основными причинами для автоматизации обработки документов респонденты назвали необходимость автоматизации рутинных операций и сокращения издержек в работе с документами, а также повышение производительности и качества бизнес-процессов.
«Автоматизация обработки документов — это первоочередная задача для любой компании, которая заинтересована в качественном управлении операционными процессами. Современные IDP-решения (Intellectual Document Processing) позволяют бизнесу оптимизировать операционные расходы, в разы повысить скорость обработки документов. Сегодня мы видим расширение сфер применения интеллектуальных решений для обработки данных, появляются все новые сценарии их использования. Это говорит о высоком потенциале IDP-сегмента рынка и востребованности продуктов для автоматизации обработки документов», — подчеркнула Светлана Дергачева.
Источник: Пресс-служба компании Content AI