5 августа 2024 г.

С 1 августа 2024 года по 1 июня 2025 года в России будет проходить эксперимент по внедрению электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок, которые ведутся автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным транспортом. Директор по продвижению решений К2Тех Сергей Климов пояснил ключевые цели эксперимента, особенности его реализации и возможные последствия от внедрения цифровой плафтормы для игроков рынка и отрасли в целом.

Одна из целей эксперимента — уйти от обмена бумажными документами и реализовать единую систему для формирования, отслеживания и обмена документами на всех этапах грузоперевозок, где будут представлены компании-грузоперевозчики, а также надзорные органы. Для создания единого реестра потребуется перевести в электронный формат разрешительные и товаросопроводительные документы. Так, например, в цифре уже существуют товарно-транспортные накладные и путевые листы, обмен которыми сейчас возможен посредством инструментов юридически-значимого электронного документооборота. Безусловно, в перспективе будет возможно интегрировать новый электронный документооборот с уже существующими системами учета и управления, чтобы организовать хранение документов на стороне компаний, однако на текущий момент механизмы и принципы интеграции еще только предстоит разработать.

Конфиденциальность данных в процессе электронного документооборота будут обеспечиваться в соответствии с требованиями законодательства и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. На данном этапе дополнительные меры безопасности не применяются, в ходе эксперимента Минцифры будет формировать перечень нормативных документов для организации электронного взаимодействия.

Сложно сказать, повлечет ли нововведение удорожание услуг грузоперевозок для бизнеса и конечных потребителей. Сейчас внедрение электронного документооборота происходит на добровольной основе в режиме эксперимента, который курирует Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. В случае, если все стороны положительно оценят эффекты от внедрения цифровой платформы грузоперевозок, можно будет говорить о том, чтобы деятельность перевозчиков перевести в электронный вид, создать некий аналог Госуслуг для бизнеса в сфере транспорта и логистики.

Источник: Пресс-служба компании К2Тех