5 ноября 2024 г.

По данным «Марвел-Дистрибуции», в период с января по октябрь 2024 года отечественные бренды, включая собственные торговые марки, заняли 11,2-11,5% рынка, американские (Apple, Dell, HP) — около 10%, китайские и тайваньские — 70-72%.

В течение двух последних лет российские ноутбуки стабильно наращивали популярность у отечественных покупателей, параллельно с этим падал спрос на американскую технику, официально ушедшую с нашего рынка.

В январе-сентябре 2022 года американские бренды занимали около 30% рынка ноутбуков (HP — 20,4%, Apple — 5,2%, Dell — 2,9%), а российские бренды суммарно — порядка 4-4,5%. В 2023 году общая доля американских брендов снизилась уже до 13% (HP — 5,6%, Apple — 5,5%, Dell — около 2%), в то же время российские бренды нарастили свою долю до 7%. Сейчас американские бренды занимают уже 10% рынка, а российские — 11,2-11,5%. При этом сильнее всего свои позиции на рынке укрепили именно СТМ и российские бренды, сейчас их суммарная доля в штучном выражении составляет 8,5%.

Основной рост пришелся на собственные торговые марки — эта категория выросла с 2% в прошлом году до 6% на текущий момент. Среди наиболее популярных брендов здесь можно выделить Fplus, Digma, Irbis, iRU, Aquarius и Kraftway.

«В дальнейшем мы ожидаем, что собственные торговые марки продолжат укреплять свои позиции на отечественном рынке ноутбуков. Это перспективный продукт как с позиции независимости бренда от любого влияния извне, так и с точки зрения оптимизации маркетинговых расходов на продвижение.

Другой тренд, который мы видим, это активное развитие новых китайских брендов, например, Tecno и суббренда китайского гиганта Haier — Thunderobot. У этих крупных производителей есть интерес к тому, чтобы укрепить свою долю на рынке ноутбуков, куда они пришли сравнительно недавно, и достаточные бюджеты для этого», — делают прогнозы аналитики «Марвел-Дистрибуции».

Всего с января по середину октября 2024 года в России продано 2,58 млн ноутбуков на общую сумму 163,3 млрд рублей, что уже больше показателей за весь прошлый год, когда было продано 2,43 млн штук на 145,3 млрд рублей.

Источник: Пресс-служба компании «Марвел-Дистрибуция»