5 ноября 2024 г.
По данным «Марвел-Дистрибуции», в период с января по октябрь 2024 года отечественные бренды, включая собственные торговые марки, заняли
В течение двух последних лет российские ноутбуки стабильно наращивали популярность у отечественных покупателей, параллельно с этим падал спрос на американскую технику, официально ушедшую с нашего рынка.
В январе-сентябре 2022 года американские бренды занимали около 30% рынка ноутбуков (HP — 20,4%, Apple — 5,2%, Dell — 2,9%), а российские бренды суммарно — порядка
Основной рост пришелся на собственные торговые марки — эта категория выросла с 2% в прошлом году до 6% на текущий момент. Среди наиболее популярных брендов здесь можно выделить Fplus, Digma, Irbis, iRU, Aquarius и Kraftway.
«В дальнейшем мы ожидаем, что собственные торговые марки продолжат укреплять свои позиции на отечественном рынке ноутбуков. Это перспективный продукт как с позиции независимости бренда от любого влияния извне, так и с точки зрения оптимизации маркетинговых расходов на продвижение.
Другой тренд, который мы видим, это активное развитие новых китайских брендов, например, Tecno и суббренда китайского гиганта Haier — Thunderobot. У этих крупных производителей есть интерес к тому, чтобы укрепить свою долю на рынке ноутбуков, куда они пришли сравнительно недавно, и достаточные бюджеты для этого», — делают прогнозы аналитики «Марвел-Дистрибуции».
Всего с января по середину октября 2024 года в России продано 2,58 млн ноутбуков на общую сумму 163,3 млрд рублей, что уже больше показателей за весь прошлый год, когда было продано 2,43 млн штук на 145,3 млрд рублей.
Источник: Пресс-служба компании «Марвел-Дистрибуция»