6 ноября 2024 г.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Яндекс Образование подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нём проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.

Авторы провели анализ целого ряда социологических исследований по всему миру. По результатам анализа видно, что ИИ уже активно применяется как в образовательной — на сегодня 49% студентов используют генеративные технологии, так и в управленческой и исследовательской деятельности. При этом положительное влияние текстовых генеративных технологий на обучение отмечают 47% студентов. Что же касается основных способов применения новых технологий, то самыми популярными оказались прояснение и работа с вопросами для понимания по конкретным дисциплинарным концепциям (56% тех, кто использует GPT), на втором месте — задачи исследования и работы с литературой (45%), на третьем — перевод текстов (42%), на четвёртом — создание и анализ текстов (39%).

Источник: Пресс-служба компании Яндекс