27 января 2025 г.
Традиционно в начале года аналитики Quocirca делают (на основе опросов многочисленных заказчиков ИТ-продуктов и услуг) прогнозы о том, какие основные тенденции будут определять структуру и динамику глобального рынка печати на протяжении грядущих 12 месяцев. Изложили они своё видение и в январе 2025 г., — указав в качестве наиболее значимых трендов консолидацию вендорского/провайдерского пула, сокращение объёмов физической печати и необходимость всего канала продаж активнее подстраиваться под стремительно меняющиеся запросы конечных заказчиков печатной техники.
Непросто сказать, в какой мере эти оценки, даже если они окажутся справедливыми для мирового рынка, будут сегодня приложимы к российскому, ныне поневоле идущему своим путём, — однако на перспективу прогнозы Quocirca вполне могут представляться небесполезными.
На первое место аналитики поставили, конечно же, продолжающий оставаться самой горячей ИТ-темой искусственный интеллект: 84% опрошенных ими организаций планируют в наступившем году увеличить расходы на ИИ, 79% планируют в ходе модернизации своего компьютерного парка закупать ИИ-ПК, а 73% жаждут обновить инфраструктур печати на своих предприятиях. Эксперты полагают, что как поставщикам печатающих устройств, так и провайдерам управляемых услуг печати (MPS) необходимо принимать эту тенденцию в расчёт — и отыскивать возможности для извлечения дополнительной выгоды от интеграции ИИ в свои сервисы.
Задача эта осложняется предвзятыми взглядами 62% опрошенных аналитиками управленцев на ИИ как потенциальную угрозу информационной безопасности их предприятий. С другой стороны, именно усиленный за счёт ИИ многослойный контроль сохранности циркулирующих в инфраструктуре печати данных может стать побуждающим фактором для внедрения MPS с элементами искусственного интеллекта.
Признавая общую тенденцию переводить услуги печати в облака, в Quocirca подчёркивают растущую фрагментацию облачной инфраструктуры: та в текущем году будет, на их взгляд, представлена пёстрой смесью бессерверных решений печати, облачных систем MPS и управлением печатающими устройствами через облака (разница между последними двумя в том, что MPS, как правило, поставляется и поддерживается внешним агентом — интегратором, тогда как наладить минимально приемлемый для работы контроль над парком принадлежащих организации физических принтеров, сканеров и МФУ, в том числе ьерриториально распределённых, вполне способен её же внутренний ИТ-отдел). Главным барьером для ещё более активного вывода инфраструктуры печати в облака аналитики называют беспокойство заказчиков относительно сохранности своих данных.
Эксперты подчёркивают растущую важность увеличения продолжительности фактической эксплуатации оборудования печати в глазах заказчиков: стандартного для этого сегмента ИТ-рынка срока в
Ещё один важный момент, на который обращают внимание в Quocirca, — отток заказчиков устройств и услуг офисной печати из классического ИТ-канала. Уже 61% руководителей, принимающих решения по ИТ-вопросам в организациях-респондентах, прибегают к онлайн-закупкам печатной техники на маркетплейсах, — что означает необходимость для канальных партнёров теснее сотрудничать с этими торговыми площадками. Ведь в любом случае купившей принтер или МФУ организации потребуется его и заправлять, и обслуживать, и ремонтировать, — взаимодействие поставщиков соответствующих услуг с онлайн-площадками, на которых такая техника приобретается напрямую, имеет все шансы оказаться взаимовыгодным.
Другой сильный тренд, отмеченный аналитиками, — стремление заказчиков как можно более упростить (по структуре) и удешевить свои затраты на ИТ. На основании этого сделан вывод об ускорении в 2025 г. конвергенции между MPS как отдельными продуктами и комплексными платформами управляемых ИТ-услуг в целом, — что опять-таки играет на руку располагающим необходимыми компетенциями интеграторам. Уже 48% участников опроса Quocirca получают управляемые услуги как печати, так и ИТ в целом от одного и того же провайдера, а если брать только представителей среднего бизнеса, то эта доля ещё выше — 56%.
В свою очередь, это создаёт предпосылки для консолидации игроков в канале печати — на уровнях как интеграторов, так и вендоров оборудования/систем MPS. Чем меньше клиенты будут тратить на обслуживание инфраструктуры печати, тем заметнее обострится конкуренция за сокращающийся в денежном выражении объём этого рынка — а значит, тем больше шансов упрочить и расширить свои позиции у тех, кто отыщет нетривиальные решения, подходящие для сложных времён, и сумеет укрепить лояльность своих клиентов.
Источник: Максим Белоус, IT Channel News