13 марта 2025 г.
Эксперты Авито Рекламы и Авито Работы опросили 10 000 россиян*, чтобы узнать, какую часть зарплаты они откладывают и как используют накопления. Большинство респондентов (48%) переводят деньги на накопительный счет в банке, 35% предпочитают наличные, а 33% — вклады. Почти пятая часть (17%) опрошенных узнает о финансовых продуктах — накопительных счетах, депозитах и других базовых инструментах инвестирования — через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах.
Большинство жителей страны (65%) регулярно сохраняют часть зарплаты. По результатам опроса, большинство (20%) участников сберегают от 6% до 10% от ежемесячного дохода, 18% — до 5%, 13% респондентов — от 11% до 20%, а 8% респондентов — от 21% до 30%. Также 3% респондентов сохраняют более 50% своих финансов. В среднем жители России откладывают 15% от зарплаты.
Какую часть зарплаты вы в среднем откладываете в месяц?
Доля заработной платы, % |
Доля респондентов, % |
До 5% |
18% |
6% — 10% |
20% |
11% — 20% |
13% |
21% — 30% |
8% |
31% — 50% |
4% |
Более 50% |
3% |
По данным опроса, наибольшую долю от зарплаты откладывают работники сферы архитектуры и дизайна — в среднем 27% в месяц. Сотрудники консалтинга и профессиональных услуг занимают второе место по объему накоплений: они сберегают порядка 23% ежемесячно. Работники маркетинга, рекламы и PR, а также сотрудники HoReCa откладывают по 20% и 19% от своей зарплаты соответственно. В топ-5 сфер также входят специалисты индустрии продажи недвижимости, которые ежемесячно откладывают около 17% своего дохода.
Что касается целей накоплений, большинство (46%) респондентов откладывают деньги на непредвиденные расходы, а 30% — на путешествия. Также значительная доля участников опроса формируют накопления на покупку недвижимости (17%), автомобиля (14%) и крупной бытовой техники (14%).
С какой целью вы откладываете деньги с зарплаты?
Цели |
Доля респондентов, % |
На непредвиденные траты |
46% |
На путешествия |
30% |
На покупку недвижимости |
17% |
На покупку автомобиля |
14% |
На покупку крупной бытовой техники |
14% |
На инвестирование |
13% |
На покупку мелкой бытовой техники |
10% |
На образование (свое/детей/внуков) |
9% |
На пенсию |
9% |
На открытие бизнеса |
5% |
Большинство респондентов (48%) предпочитает хранить свои накопления на накопительных счетах в банках, в то время как 35% хранят деньги в наличных, а практически треть (33%) — на депозитных счетах. Только 14% россиян готовы инвестировать средства в облигации, акции и другие смежные решения. Интересно, что женщины (50%) чаще мужчин (46%) предпочитают хранить сбережения в банке на накопительном счёте.
Какие способы хранения своих накоплений вы предпочитаете?
Категория |
Доля респондентов, % |
В банке на накопительном счете |
48% |
В наличных |
35% |
В банке на депозите (банковские вклады) |
33% |
В инвестициях (акции, облигации, ПИФы, и т. д.) |
14% |
В валюте |
6% |
В недвижимости |
6% |
В драгоценных металлах/камнях |
4% |
Другое |
4% |
«Сегодня одной из ключевых задач для локальных бизнесов — банков в том числе — становится формирование знания бренда. Такой подход позволяет одновременно работать как на перспективу — привлечение клиентов в будущем — так и на отстройку от конкурентов здесь и сейчас. По этой причине рекламодатели из финансовой категории активно инвестируют в медийную рекламу», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Вопрос о финансовых инструментах, которые респонденты хотели бы освоить в ближайшем будущем, показал, что 36% респондентов заинтересованы в инвестиционных счетах, 30% — в вкладах и депозитах, а 21% проявляют интерес к дебетовым картам с процентом на остаток. Также 18% респондентов хотят разобраться в пенсионных накоплениях, 17% — в драгоценных металлах, и 13% — в страховых накоплениях.
*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет
Источник: Пресс-служба компании Авито