13 марта 2025 г.

Компания «ОБИТ» объявила о старте нового направления, ориентированного на внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в бизнес-процессы предприятий. Новое направление деятельности компании сфокусировано на практическом применении, реальной эффективности и измеримой пользе ИИ-решений.

В 2024 году готовность бизнеса к внедрению искусственного интеллекта снизилась по сравнению с прошлым годом, сообщает Центр развития ИИ при правительстве. Основные барьеры — нехватка данных и мощностей, кадров и финансирования, а также низкая осведомленность компаний о возможностях технологии. Кроме того, отсутствие единых метрик эффективности затрудняет оценку отдачи от инвестиций в ИИ. Эксперты оператора ИТ-решений подчеркивают важность здравого подхода к внедрению ИИ с целью того, чтобы бизнес не тратил ресурсы на решения без реальной эффективности.

«На первом этапе запланированной инвестиционной линии предусматриваются вложения в размере 150 млн рублей. Далее будем смотреть на успешность пилотных проектов, динамику развития направления», — отмечает Андрей Гук, генеральный директор «ОБИТ».

В команде на момент запуска направления задействовано более 15 человек. Она включает в себя продуктовых менеджеров, инженеров, разработчиков и других технических специалистов. Потенциальный клиент — крупный бизнес.

Среди направлений предлагаемых услуг — сервисы речевой и текстовой аналитики, а также ассистенты под разные задачи: интеллектуальные суфлеры, диалоговые тренажеры для обучения сотрудников, чат-боты на базе ИИ, ИИ-база знаний.

Другое направление — интеллектуальные суфлеры, которые способны анализировать входящие обращения в режиме реального времени и, обученные на базе знаний компании, предлагать наиболее точные и релевантные варианты ответов. Еще одним направлением является ИИ-база знаний — технология собирает и анализирует большие объемы информации с разных ресурсов в компании и предоставляет точное резюме в простой текстовой форме по конкретному запросу сотрудника.

Оператор ИТ-решений уже внедрил инструмент речевой аналитики в свой центр обслуживания клиентов, а ряд проектов в фармацевтическом, финансовом и транспортном секторах находятся на стадии реализации. «Искусственный интеллект не является универсальным решением для всех бизнес-задач, но при его грамотном применении позволяет существенно повысить эффективность процессов и автоматизировать рутинные операции. Наша цель — интегрировать лучшие отечественные разработки в бизнес-процессы клиентов, обеспечивая им максимальную отдачу от технологий», — отмечает Михаил Телегин, заместитель генерального директора по стратегическим проектам «ОБИТ».

Источник: Пресс-служба компании «ОБИТ»