27 марта 2025 г.
А каждый пятый проводит за играми
Сервис Купер совместно с медиахолдингом Rambler&Co провели исследование игровых привычек россиян. Аналитики выяснили, сколько времени люди уделяют этому хобби, какие платформы выбирают и как часто приобретают цифровую игровую продукцию.
По данным опроса, более трети россиян (38%) увлекаются видеоиграми. Больше половины из них (55%) предпочитают в качестве платформы персональный компьютер. Почти четверть (24%) играют на мобильных телефонах. Игровые приставки (PlayStation, Xbox и др.) используют 15% респондентов, портативные и ретроконсоли — по 2% респондентов, а VR-гарнитуры — 1%, остальные (1%) выбрали другой вариант.
Четверть пользователей (25%) уделяют играм в неделю
Финансовые привычки
Более половины любителей видеоигр (59%) периодически тратят деньги на цифровые товары — внутриигровую валюту, подписки и др. Из них более трети (39%) совершают покупки раз в несколько месяцев. Траты
66% респондентов в среднем тратят до 1000 рублей ежемесячно на игровые покупки, 26% — от 2000 до 5000 рублей. По 4% готовы выделять на видеоигры
Почти четверть опрошенных (22%) чаще всего покупают внутриигровую валюту и бонусы, 16% приобретают ключи для активации игр, а 14% пополняют счета в Steam, PlayStation и Xbox. Подписки (Game Pass, PlayStation Plus и др) оформляют 8% респондентов. Боевые пропуски и дополнительный контент (DLC, сезонные дополнения) оплачивают по 5% респондентов. На косметические элементы и скины тратятся 2%, столько же покупает карты оплаты для PlayStation, Xbox или Steam. Арендуют или покупают аккаунты с играми 1% опрошенных. Четверть (25%) совсем не тратятся на цифровые игровые товары.
Мотивация геймеров
Каждый пятый респондент (22%) совершает покупки во время скидок и акций. Еще 19% тратят деньги для прогресса внутри игры. Совершить игровые покупки для того, чтобы поддержать разработчиков, стремятся 16% пользователей. А 14% приобретают игровые товары для коллекционирования. Желание выделиться среди других игроков (7%) и экономия времени (8%) также мотивируют опрошенных совершать покупки. Еще 2% опрошенных совершают игровые покупки с целью инвестиций, остальные (12%) выбрали другой вариант.
Что выбирают россияне
По данным сервиса Купер, на оплату сервисов (Steam, Roblox и др.) приходится свыше трети (35%) игровых покупок в Купере. Спросом пользуются подписки на различные платформы (Xbox, PS+) — их доля составляет 22% от всех игровых покупок через сервис. Эти платформы открывают доступ к большому количеству игр, что позволяет пользователям существенно экономить. Еще 22% цифровых покупок — программное обеспечение, включая лицензии и антивирусы. На Купере также представлен широкий выбор видеоигр для приставок и ПК — их доля заказов составляет 21%.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 6 по 24 марта 2025 года, охват составил 32,7 тысяч интернет-пользователей в возрасте от 18 до 50 лет.
Источник: Пресс-служба компании Купер