10 апреля 2025 г.
Служба исследований hh.ru провела опрос среди соискателей и выяснила, какие слова и устойчивые фразы коллег вызывают у них наибольшее раздражение. Исследование проводилось с 17 по 25 марта среди 2,6 тыс. российских соискателей.
Среди самых раздражающих слов первое место заняли «человечек», «задачка» и другие в уменьшительно-ласкательной форме — это отметили 24% опрошенных. На втором месте слово «засинкаться», а также его вариации «синк» и «синкануться» — 21%. Третье место занимает «вкусный» (в контексте, не касающемся еды, например, «вкусный дизайн») с 17%.
Далее следуют «мэтч» и «смэтчиться» (16%), а также «апрувить» и «заапрувить» (15%). Слово «крайний» (в значении «последний») также отметили 15% респондентов, в то время как «услышимся» и «фидбэк» (или «отфидбэчить») раздражают 14% опрошенных. Англицизм «асап» (от английского as soon as possible) и слово «токс» вызывают раздражение у 13%.
Интересно, что наибольшее неприятие уменьшительно-ласкательных слов испытывают представители среднего и высшего менеджмента (36%), тогда как финансисты и бухгалтеры менее чувствительны к этому (22%). «Засинкаться» вызывает наибольшее недовольство у работников закупок (28%), а «вкусный» раздражает каждого четвертого управленца среднего или высшего звена (24%), но только 18% менеджеров по продажам и HR-специалистов.
Среди устойчивых фраз лидирует «Я вас (тебя) услышал» — 24% респондентов поделились, что эта фраза вызывает у них негативные эмоции. На втором месте выражение «ретроградный Меркурий» (как объяснение рабочих проблем) с 19%, на третьем — «Надо было вчера» (17%). В топ-10 также попали «Я на колле», «Все так делают», «От слова „совсем“».
При этом фраза «Я вас (тебя) услышал» женщин раздражает больше, чем мужчин (27% против 22%). Объяснение проблемных ситуаций на работе «ретроградным Меркурием» вызывает наибольший негатив у ИТ-специалистов (26%) и сотрудников сферы науки и образования (25%), наименьший — у кадров из сферы туризма и общепита (10%). На выражение «Надо было вчера» сильнее всего реагируют юристы (35%), тогда как в других профессиях этот показатель не превышает 26%.
Самые раздражающие слова |
Самые раздражающие устойчивые фразы |
||
Человечек, задачка и др. в уменьшительно-ласкательной форме |
24% |
Я вас (тебя) услышал |
24% |
Засинкаться, синк, синкануться |
21% |
Ретроградный Меркурий (как объяснение рабочих проблем) |
19% |
Вкусный (если речь не о еде — вкусный дизайн, вкусная картинка и т. д.) |
17% |
Надо было вчера |
17% |
Мэтч, смэтчиться |
16% |
Я на колле |
16% |
Апрувить, заапрувить |
15% |
Все так делают |
16% |
Крайний (в значении «последний») |
15% |
У нас есть консёрн |
13% |
Услышимся |
14% |
Референсы в аттаче |
13% |
Фидбэк, отфидбэчить |
14% |
Это срочно |
13% |
Асап (как можно быстрее — от английского as soon as possible) |
13% |
От слова «совсем» |
12% |
Токсичный, токс |
13% |
Бюджета нет |
12% |
Чекнуть |
11% |
Припарковать вопрос, тему |
12% |
Эджайл |
11% |
Мы же взрослые люди |
12% |
Менеджерить |
10% |
Энергия пошла («чувствую, энергия пошла, мы начинаем говорить об одном и том же») |
12% |
Ресёрч |
9% |
Выйти из зоны комфорта |
10% |
Челлендж, челленджить |
9% |
Голосом поговорить |
10% |
Консёрн |
8% |
Доброго времени суток |
10% |
Зафиналить |
7% |
Так исторически сложилось |
8% |
Кейс |
7% |
Извини, что голосом |
8% |
Зашло (в значении «понравилось») |
7% |
Чтобы вы понимали |
7% |
Пофиксить |
7% |
Взять на карандаш |
7% |
Источник: Пресс-служба компании hh.ru