10 апреля 2025 г.

Служба исследований hh.ru провела опрос среди соискателей и выяснила, какие слова и устойчивые фразы коллег вызывают у них наибольшее раздражение. Исследование проводилось с 17 по 25 марта среди 2,6 тыс. российских соискателей.

Среди самых раздражающих слов первое место заняли «человечек», «задачка» и другие в уменьшительно-ласкательной форме — это отметили 24% опрошенных. На втором месте слово «засинкаться», а также его вариации «синк» и «синкануться» — 21%. Третье место занимает «вкусный» (в контексте, не касающемся еды, например, «вкусный дизайн») с 17%.

Далее следуют «мэтч» и «смэтчиться» (16%), а также «апрувить» и «заапрувить» (15%). Слово «крайний» (в значении «последний») также отметили 15% респондентов, в то время как «услышимся» и «фидбэк» (или «отфидбэчить») раздражают 14% опрошенных. Англицизм «асап» (от английского as soon as possible) и слово «токс» вызывают раздражение у 13%.

Интересно, что наибольшее неприятие уменьшительно-ласкательных слов испытывают представители среднего и высшего менеджмента (36%), тогда как финансисты и бухгалтеры менее чувствительны к этому (22%). «Засинкаться» вызывает наибольшее недовольство у работников закупок (28%), а «вкусный» раздражает каждого четвертого управленца среднего или высшего звена (24%), но только 18% менеджеров по продажам и HR-специалистов.

Среди устойчивых фраз лидирует «Я вас (тебя) услышал» — 24% респондентов поделились, что эта фраза вызывает у них негативные эмоции. На втором месте выражение «ретроградный Меркурий» (как объяснение рабочих проблем) с 19%, на третьем — «Надо было вчера» (17%). В топ-10 также попали «Я на колле», «Все так делают», «От слова „совсем“».

При этом фраза «Я вас (тебя) услышал» женщин раздражает больше, чем мужчин (27% против 22%). Объяснение проблемных ситуаций на работе «ретроградным Меркурием» вызывает наибольший негатив у ИТ-специалистов (26%) и сотрудников сферы науки и образования (25%), наименьший — у кадров из сферы туризма и общепита (10%). На выражение «Надо было вчера» сильнее всего реагируют юристы (35%), тогда как в других профессиях этот показатель не превышает 26%.

Самые раздражающие слова

Самые раздражающие устойчивые фразы

Человечек, задачка и др. в уменьшительно-ласкательной форме

24%

Я вас (тебя) услышал

24%

Засинкаться, синк, синкануться

21%

Ретроградный Меркурий (как объяснение рабочих проблем)

19%

Вкусный (если речь не о еде — вкусный дизайн, вкусная картинка и т. д.)

17%

Надо было вчера

17%

Мэтч, смэтчиться

16%

Я на колле

16%

Апрувить, заапрувить

15%

Все так делают

16%

Крайний (в значении «последний»)

15%

У нас есть консёрн

13%

Услышимся

14%

Референсы в аттаче

13%

Фидбэк, отфидбэчить

14%

Это срочно

13%

Асап (как можно быстрее — от английского as soon as possible)

13%

От слова «совсем»

12%

Токсичный, токс

13%

Бюджета нет

12%

Чекнуть

11%

Припарковать вопрос, тему

12%

Эджайл

11%

Мы же взрослые люди

12%

Менеджерить

10%

Энергия пошла («чувствую, энергия пошла, мы начинаем говорить об одном и том же»)

12%

Ресёрч

9%

Выйти из зоны комфорта

10%

Челлендж, челленджить

9%

Голосом поговорить

10%

Консёрн

8%

Доброго времени суток

10%

Зафиналить

7%

Так исторически сложилось

8%

Кейс

7%

Извини, что голосом

8%

Зашло (в значении «понравилось»)

7%

Чтобы вы понимали

7%

Пофиксить

7%

Взять на карандаш

7%

Источник: Пресс-служба компании hh.ru