15 апреля 2025 г.
Российский рынок розничной торговли активно развивается благодаря внедрению цифровых решений на базе облачных технологий. Владимир Лебедев, директор по развитию бизнеса сервис-провайдера M1Cloud, рассказал о том, какие облачные сервисы станут ключевыми для повышения конкурентоспособности и эффективности в ритейле в среднесрочной перспективе.
IaaS для e-commerce платформ
Розничная торговля стремительно развивает цифровые каналы сбыта, поэтому обеспечение стабильности работы интернет-магазинов и маркетплейсов в периоды сезонных нагрузок стало приоритетным. По данным «Рексофт», средний темп цифровизации ритейла в России в 2024 году составил — 19%, и по итогам 2025 года этот показатель должен достичь 22%. Ритейл предпочитает использовать IaaS для размещения e-commerce платформ, чтобы обеспечить балансировку нагрузки и масштабирование ресурсов. M1Cloud наблюдает ежегодный рост спроса на IaaS среди компаний розничной торговли, так как облачная инфраструктура дает возможность гибко потреблять вычислительные ресурсы.
BaaS для устойчивости
Простои интернет-магазинов и электронных торговых площадок ведут к неизбежным финансовым потерям бизнеса, особенно в период повышенной потребительской активности. По данным Stormwall, в IV квартале 2024 года количество DDoS-атак на API увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, причем 38% атак было направлено на сферу ритейла. Поэтому, помимо роста спроса на встроенные облачные решения, которые автоматически анализируют трафик и фильтруют вредоносные запросы, увеличился спрос на Backup as a Service (BaaS), который позволяет оперативно восстановить данные и сократить время простоя онлайн-магазинов. Независимые резервные копии в облачной среде обеспечивают максимальный уровень доступности данных. Использование BaaS-решений в ИТ-инфраструктуре позволяет восстановить данные в 95% случаев, минимизируя время простоя клиентских сервисов и потери клиентов.
Высокочастотные серверы для автоматизация операционных процессов
На фоне трудностей с поставками ИТ-оборудования в Россию розничные компании переносят все больше информационных систем в облачные среды, включая критически значимые. Для автоматизации учета продаж, управления складами, управления цепочками поставок и персоналом крупные ритейлеры используют многопользовательские ERP-системы, которые все больше размещают в облачной среде на базе серверов с высокочастотными процессорами для ресурсоемких решений. Этот тренд будет набирать обороты, потому что ритейлу требуется высокая производительность систем и скорость обработки данных. В M1Cloud спрос на IaaS на базе высокочастотных серверов для размещения ERP-систем в I квартале 2025 года вырос в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сервера с GPU для моделирования и аналитики потребительского поведения
Крупные розничные сети ориентируются на персонализацию потребительского опыта, чтобы полностью соответствовать ожиданиям клиентов. Для этого крупный ритейл использует BigData для анализа истории продаж, потребительского поведения, рыночных трендов, влияния внешних факторов на спрос товаров и услуг, а также AI-моделирование для прогнозирования динамики спроса. Точность прогнозирования позволяет не только повысить конкурентоспособность, но и снизить капитальные расходы. Для анализа больших данных и AI-моделирования наилучшим образом подходит IaaS на базе серверов с GPU, которые позволяют эффективно производить параллельные вычисления, так как могут быть выполнены одновременно на множестве ядер GPU. По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок облачных сервисов с GPU в России в 2024 году увеличился на 55%, достигнув объема 17,1 млрд рублей.
Сервис-провайдеры с глубокой отраслевой экспертизой уже готовы к сложным запросам крупных ритейлеров и могут предложить комплексные облачные решения, которые направлены на решение стратегических задач по цифровизации бизнес-процессов в облачной среде.
Источник: Владимир Лебедев, директор по развитию бизнеса сервис-провайдера M1Cloud