18 марта 2009 г.
Компания SAS подвила итоги 2008 г. и обнародовала планы на текущий год.В 2008 г. SAS продолжался рост годового дохода – он достиг рекордной отметки в 2,26 млрд. долл., что на 5,1% превышает прошлогодний результат.
«Этот 33-ий по счету рост годового дохода достигнут в самых худших экономических условиях, которые мы только можем припомнить. Это достижение – результат того, что мы являемся стабильной частной компанией, что позволяет нам инвестировать в долгосрочные отношения с сотрудниками и клиентами», – заявил Джим Гуднайт (Jim Goodnight), исполнительный директор и владелец SAS.
Итоги развития SAS в мире
Наибольший рост был достигнут в области аналитики, data mining и решений, помогающих организациям удерживать старых и привлекать новых клиентов, управлять рисками и оптимизировать процессы.
Продажи решений по управлению рисками выросли на 28%, а по оптимизации бизнеса – на 18%. Кроме того, SAS отмечает значительный рост продаж отраслевых решений, прежде всего – в энергетике (на 27%), а также в финансовом секторе на (15%).
Общий годовой доход от продаж аналитических решений и средств data mining вырос более чем на 15%. Помимо этого: рост показателей для решений по интеграции данных в области естественных наук и в госсекторе превысил 10%; доход от аналитических продуктов в здравоохранении и образовании вырос на 20%; более 10% составил рост доходов в области приложений бизнес-аналитики (в области розничной торговли и естественных наук); доход от решений по клиентской аналитике в страховании увеличился более чем 50%.
Выросла сфера влияния SAS. В 2008 г. компания приобрела 2, 6 тыс. новых клиентов по всему миру. Общее число клиентов превысило 45 тыс.
Как и прежде, рост дохода SAS остается сбалансированным в глобальном масштабе, обеспечивая стабильность компании. На страны региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) приходится 45% общего дохода, на Америку – 43%, на Азиатско-Тихоокеанский регион 12%. Доля продаж SAS в странах Центральной и Восточной Европы (CEE, Central and Eastern Europe) в общем объеме продаж EMEA составляет 10%.
Большое значение SAS придает исследованиям и развитию продуктов и технологий – в 2008 г. на эти цели компания реинвестировала 22% своего дохода. Число сотрудников SAS в мире выросло на 3,5% и достигло 11019 человек. Журнал Fortune 12-тый раз подряд включил SAS в ежегодно публикуемый список ста лучших работодателей («Best Companies to Work For») Америки.
В 2008 г. SAS успешно интегрировала технологии и включила в свои ряды сотрудников двух компаний – Teragram (специализация – передовые лингвистические технологии) и IDeaS Revenue Optimization, одного из мировых поставщиков программного обеспечения по комплексному управлению доходами для гостинично-развлекательного и туристического бизнеса.
Хорошие результаты принесло расширение сети партнеров и углубление сотрудничества с крупнейшими консалтинговыми компаниями мира – они внесли вклад в 28% продаж и почти половину из сделок Топ-50 мирового уровня. Партнерство с системными интеграторами Accenture, Capgemini, Tata Consultancy Services, Wipro Technologies и другими позволяет клиентам SAS получить дополнительные ресурсы и экспертизу, чтобы расширить возможности средств бизнес-аналитики SAS в рамках предприятия.
Продолжается сотрудничество SAS с компанией Teradata в рамках стартовавшей в 2008 г. специально разработанной программы по встраиванию аналитики в базу данных.
Направления дальнейшего развития
В 2009 г. SAS планирует выпустить новую, высокопроизводительную платформу SAS 9.2 и сделать фокус на поставку новых решений в области мошенничества, клиентских приложений, управления рисками и аналитики.
«SAS сильна в управлении данными и бизнес-процессами, и это обеспечивает устойчивые позиции компании»,- сказал старший вице-президент SAS Джим Девис (Jim Davis).
Аналитическое агентство Gartner поместило по результатам своих исследований 2008 г. компанию SAS в квадрант лидеров четырех «Магических квадрантов» (в таких областях, как инструменты бизнес-аналитики, управление многоканальными маркетинговыми кампаниями, ПО по управлению операционными рисками финансовых организаций, клиентская аналитика), а также в квадрант визионеров трех «Магических квадрантов» (в таких областях, как управление маркетинговыми ресурсами, управление маркетингом предприятия и инструменты интеграции данных).
SAS в России и СНГ
В 2008 г. компания SAS Россия/СНГ, несмотря на сложную экономическую ситуацию, добилась высоких показателей роста – как в количественном, так и в качественном отношении.
Из общего объема продаж SAS в странах Центральной и Восточной Европы (CEE) 34% приходятся на Россию и другие страны СНГ. За 2008 г. продажи здесь выросли на 26% по сравнению с предыдущим годом, что существенно выше среднего показателя по SAS в целом.
Они распределены следующим образом: большая часть (85%) приходится на Россию, 12% - на Казахстан, 3% - на Украину. В отраслевом разрезе по объему продаж лидирует отрасль телекоммуникаций (41%), за ней идет финансовый сектор - банки и страховые компании (29%), затем – транспорт (13%); 17% приходится на другие отрасли.
В России распределение доходов от отраслевых продаж имеет такой же характер. Однако по числу сделок на первом месте стоят банки и страховые компании (23 продажи), а телекоммуникационный сектор занимает вторую строчку (6 продаж), поскольку проекты в этом секторе очень крупные и сложные.
В технологическом отношении наиболее востребованными в прошлом году оказались общеплатформенные средства (интеграция, средства BI, хранилище данных, аналитические инструменты), затем отраслевые и прикладные решения.
«Доходы компании складываются из продаж лицензий (первого года и повторных), оказания консультационных услуг и обучения партнеров и клиентов, - объясняет Валерий Храбров, глава компании SAS Россия/СНГ. - В 2008 г. доля доходов SAS в России от первичных продаж составила 40%, от продления лицензий - 35%; 23% пришлось на услуги консалтинга и 2% - на обучение клиентов и партнеров. Сегодня заказчиками SAS в России является 61 компания, из которых 6 добавилось в 2008 г.».
К традиционным сферам деятельности SAS в России (финансы и телеком) в 2008 г. прибавились новые отрасли. В области энергетики в компании РосЭнергоАтом построены хранилище данных и система мониторинга ключевых показателей рынка электроэнергии, а в НП «АТС» – система анализа свободного рынка электроэнергии.
Сотрудничество с нефтегазовыми предприятиями началось с казахской компании «Казмунайгаз», где открыт проект по расчету и оптимизации затрат с применением ABM-методологии. В финансовой отрасли, кроме банков, клиентами SAS стали также страховые компании (расчет актуарных рисков и страховых резервов), коллекторские агентства (collection-скоринг и подготовка отчетности) и кредитные бюро.
Ключевые проекты 2008 года
Специалисты SAS Россия/СНГ выполнили целый ряд масштабных и интересных проектов.Среди них в финансовом секторе можно отметить проекты со следующими заказчиками: Банком «ВТБ24» (централизованное хранилище данных), Сбербанком России (аналитическая поддержка создания и функционирования «кредитной фабрики»), Банком Москвы (кредитный скоринг и система управленческой отчетности), Промсвязьбанком (кредитный скоринг и аналитика розничного бизнеса), казахским банком «БТА» (операционные риски).
Инновационный проект по внедрению системы по борьбе с отмыванием денег (Anti-Money Laundering, AML) был выполнен в одном из крупнейших российских государственных банков.
В области телекоммуникаций наиболее интересные проекты были реализованы со следующими клиентами: ОАО «МТС» (единая система управленческой отчетности для топ-менеджмента, гарантирование доходов, повышение эффективности сбора дебиторской задолженности), ОАО «Вымпелком» (управление маркетинговыми кампаниями), ОАО «Мегафон» (стартовал проект по созданию корпоративного хранилища данных), ОАО «Казахтелеком» (система показателей эффективности деятельности компании – система ПЭД), ОАО «АКАДО» (консолидация финансовой отчетности).
В других отраслях знаковыми можно считать проекты с ОАО «РЖД» (прогнозирование объема грузовых перевозок в среднесрочной и долгосрочной перспективе, a также загрузки подвижного состава и реализация банка ключевых показателей ОАО «РЖД»), компанией «РосЭнергоАтом» (хранилище данных и система мониторинга ключевых показателей рынка электроэнергии) и НП «АТС» (система анализа свободного рынка электроэнергии).
Большое значение SAS Россия/СНГ придает расширению и углублению отношений с партнерами, рассматривая SAS как фабрику экспертизы для них. Развитие партнерской сети началось в 2004 г., а за последние 3 года количество SAS-консультантов в партнерской сети увеличилось в 2,5 раза.
Общий доход от проектов внедрения за последние 3 года в партнерской сети вырос в 4,5 раза. В 2009 г. компания планирует расширить партнерскую сеть, подготовить специалистов по новым продуктовым направлениям – как в самой компании, так и у партнеров.
Источник: Пресс-служба компании SAS Россия/СНГ