1 апреля 2009 г.
Аналитическая фирма iSuppli констатировала, что из-за нехватки кредитов, рецессия захватила рынок ПК.В IV квартале 2008 г. объем поставок ПК упал на 1,5% по сравнению с предыдущим кварталом. Мировой объем поставок ПК в IV квартале 2008 г. составил 77,9 млн. шт. против 79,1 млн. шт. в III квартале.
Мэттью Уилкинс, главный аналитик iSuppli по компьютерным платформам, подчеркнул: «Хотя потребители по всему миру ощутили кредитный кризис уже в III квартале 2008 г., это явление не сказалось негативно на продажах ПК».
«Последовавший спад поставок — это фактор ограниченной доступности кредита как для компаний, так и потребителей. Деньги должны расходоваться экономно, для покупки ПК их остается меньше», - пояснил он.
Ввиду меняющейся конъюнктуры рынка iSuppli пересмотрела свой прогноз роста продаж в штуках на весь 2009 г., понизив его до 0,7% вместо прежних 4,3%. «iSuppli ожидает ускорения спада в сегменте ПК в 2009 г. наряду со снижением темпа роста в сегменте ноутбуков», - сообщил Уилкинс.
Несмотря на более низкие, чем ожидалось, результаты рынка ПК за IV квартал, поставки за весь 2008 г. выросли на 11,6%, достигнув 299,4 млн. шт. против 268,4 млн. шт. в 2007 г. (рост за весь 2007 г. составил 12,4%.) Столь значительный рост поставок был обусловлен сегментом ноутбуков, где рост составил 35% за 2008 г. против 30% в 2007 г.
Для сравнения: объем поставок настольных ПК упал на 4% в 2008 г. против роста на 3% в 2007 г.
Мобильность правит бал на рынке ПК, напоминает Уилкинс: «А всё потому, что цены, функциональность, производительность и удобство мобильных компьютеров созвучны чаяниям как индивидуальных, так и бизнес-пользователей. Результаты за 2008 г. показывают то, что, вероятно, произойдет в ближайшие годы: снижение продаж десктопов и растущий объем ноутбуков».
Распределение мест в первой пятерке вендоров ПК в IV квартале 2008 г. осталось тем же, что и в III квартале: HP лидирует с объемом продаж 14,5 млн. шт. и долей рынка 18,6%.
Dell идет второй с объемом поставок 10,3 млн. шт. и долей рынка 13,2%, у Acer - 9,2 млн. шт. за квартал и 11,8% рынка. Lenovo и Toshiba занимают четвертое и пятое места с долей рынка 7,1% и 4,7% соответственно.
Источник: По материалам ChannelWeb