3 ноября 2009 г.
LG Electronics (LG) сообщила о рекордных результатах по доходам от основной деятельности за III квартал, отражающих успешное развитие компании и конкурентоспособность ее инициатив в период глобальной рецессии.Объем продаж и прибыль
По результатам трехмесячного периода, завершившегося 30-го сентября 2009 года, LG зафиксировала рекордный уровень продаж и операционной прибыли как на материнском, так и на глобальном уровнях. Продажи на мировом уровне (включая зарубежные подразделения LG) выросли на 15,7% до 13,9 трлн. корейских вон (11,2 млрд. долл.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль увеличилась до 850 трлн. корейских вон (685 млн. долл.), что составляет 6,1% от маржинальной прибыли. Этот показатель на 1,3% превышает результат прошлого года. На материнском уровне компания зафиксировала продажи в размере 7,87 трлн. корейских вон (6,34 млрд. долл.) и операционную прибыль – 603 млрд. корейских вон (486 млн. долл.).
В III квартале продажи подразделения Home Entertainment выросли на 23,9% до 4,93 трлн. корейских вон (3,97 млрд. долл.), достигнув прибыли в размере 255 млрд. корейских вон (205 млн. долл.) – 5,2% от маржи. Это на 4,4% выше показателя предыдущего года, что обусловлено прочными позициями продукции компании и растущим спросом на плоскопанельные ТВ в период пикового сезона. В целом, прибыльность выросла благодаря более высокому уровню продаж, структурным улучшениям в области плазменных панелей и общей стабилизации доходов всех шести направлений деятельности подразделения HE, достигнутой в результате реализации программ компании, направленных на обеспечение конкурентоспособности затрат.
Продажи подразделения Mobile Communications Company составили 4,65 трлн. корейских вон (3,75 млрд. долл.), что на 21,9% выше показателя предыдущего года. А операционная прибыль зафиксирована на уровне 390 млрд. корейских вон (314 млн. долл.), что составляет 8,4% от маржи. Продажи мобильных телефонов составили 4,38 трлн. корейских вон (3,53 млрд. долл.), что на 24,8% выше показателя III квартала 2008 года. Операционная прибыль достигла 384 млрд. корейских вон (309 млн. долл.), что составляет 8,8% от маржи. Отгрузки мобильных телефонов увеличились на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 6% по сравнению с предыдущим кварталом до 31,6 млн. единиц. Данные показатели обусловлены активным ростом продаж на развивающихся рынках и рынках Европы, достигнутом благодаря таким моделям, как KP500 и телефонам для обмена сообщениями, несмотря на незначительное снижение продаж в Северной Америке и Корее. Изменение цен в сочетании с ростом продажами моделей низкого ценового сегмента стали причиной снижения прибыльности по сравнению со II кварталом.
В III квартале подразделение Home Appliance Company объявило об увеличении продаж на 11,9% до 2,52 трлн. корейских вон (2,03 млрд. долл.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Восстановление спроса на развивающихся рынках способствовало росту на 11,9% в годовом исчислении в пересчете на корейские воны (снижение на 4 % в годовом исчислении при пересчете на доллары США). Конкурентные преимущества моделей бытовой техники LG способствовали увеличению операционной прибыли до 170 млрд. корейских вон (137 млн. долл.), что составляет 6,7% от маржи, и это на 1,7% выше показателя предыдущего года. Несмотря на увеличение маркетинговых расходов, более высокий уровень продаж на развивающихся рынках и реализация программ, направленных на снижение затрат, позволили увеличить показатель маржи в годовом исчислении. Ожидается, что в IV квартале рыночный спрос на товары длительного пользования начнет восстанавливаться на рынках таких развивающихся стран, как Китай и Индия.
В III квартале продажи подразделения Air Conditioning снизились на 13,4% до 851 млрд. корейских вон (686 млн. долл.) по сравнению с прошлым годом вследствие глобальной рецессии. В то же время операционная маржа позволила получить прибыль в размере 14 млрд. корейских вон (11 млн. долл.). Несмотря на рецессию, компания отмечает увеличение рыночного спроса и рост продаж в Азии, Африке, Центральной и Южной Америке, – ведущая роль здесь принадлежит высокопроизводительным моделям коммерческих кондиционеров. LG также ожидает рост доли рынка в Корее и в Южном полушарии, прежде всего, за счет Multi-V Super III – коммерческого кондиционера с самым низким в мире энергопотреблением, а также кондиционеров LG с инвертерной технологией для жилья и коммерческих радиаторов.
Подразделение Business Solutions объявила о росте продаж на 2,6% по сравнению с предыдущим годом до 1,21 трлн. корейских вон (973 млрд. долл.) с операционной прибылью 25 млрд. корейских вон (20 млн. долл.). Доходы от продаж выросли в начале сезона в результате повышения спроса, а более высокий уровень продаж и стабильные цены способствовали повышению прибыльности. Применительно к IV кварталу, мы прогнозируем постепенный рост спроса на развитых рынках и сохранение спроса на развивающихся рынках.
Финансовая отчетность и показатели внереализационной деятельности материнской компании
LG зафиксировала повторяющуюся прибыль в размере 1,027 млрд. корейских вон (828 млн. долл.) и чистую прибыль в размере 807 трлн. корейских вон (650 млрд. долл.), что составляет 10,3% от маржи и на 9,9% больше аналогичного показателя предыдущего года.
Доходы от курсовой разницы в размере 71 млрд. корейских вон (57 млн. долл.) и прироста собственного капитала, равного 368 млрд. корейских вон (297 млн. долл.), полученного от заграничных дочерних и аффилиированных компаний, помогли увеличить чистую прибыль. В частности, LG Display, в котором LG Electronics принадлежит 37,9% акций, зафиксировала прирост собственного капитала на уровне 210 млрд. корейских вон (169 млн. долл.).
Направления и перспективы развития бизнеса в IV квартале 2009 года
При вхождении в сезон повышенного спроса на ТВ ожидается умеренный рост продаж как в поквартальном, так и в годовом исчислении. Изменение цен в сегментах ТВ и мобильных телефонов, а также увеличение расходов на маркетинг/исследования и разработки, вероятно, приведет к снижению прибыльности в поквартальном исчислении.
Источник: Пресс-служба компании LG Electronics