26 февраля 2010 г.
Компания «Неофлекс» сообщает о развертывании в территориальных банках Сбербанка России интеграционного решения, обеспечивающего сбор данных, необходимых для оценки платежеспособности потенциального заемщика, а также передачу в учетные системы территориальных банков информации по рассмотренным кредитным заявкам.В июле 2009 года решение «Неофлекс» было запущено в промышленную эксплуатацию в Центральном аппарате Сбербанка и Северо-Западном банке. В ходе второго этапа проекта, который выполнен в период с августа до конца 2009 года, решение развернуто еще в 7 территориальных банках Сбербанка: Волго-Вятском, Западно-Уральском, Северо-Кавказском, Среднерусском, Уральском, Центрально-Черноземном и Юго-Западном. Это позволило указанным банкам начать работу в технологии «Кредитная фабрика» и, как результат, существенно повысить эффективность деятельности и снизить время ожидания клиентом ответа по кредитной заявке с 7 до 1-2 дней.
«Мы удовлетворены качеством решения «Неофлекс» и ходом его тиражирования, – говорит директор Управления розничных рисков Сбербанка России Вадим Кулик. – Решение является надежным и гибким интеграционным звеном “Кредитной фабрики”. С его помощью мы автоматизируем сбор и передачу в систему предкредитной обработки всей необходимой информации по потенциальному заемщику, включая данные о состоянии его счетов, открытых во всех структурных подразделениях Сбербанка, и данные, которые мы получаем от участников инфраструктуры кредитования - Бюро кредитных историй и других внешних информационных источников».
Решение «Неофлекс» включает: центральное интеграционное решение, работающее в Центральном аппарате Сбербанка России, и локальное решение для территориальных банков. Оба решения реализованы на интеграционной платформе IBM WebSphere. Передачу данных между центральным и локальным решениями выполняет транспортная система, построенная с использованием IBM WebSphere MQ.
Решение содержит набор стандартных модулей и использует унифицированные адаптеры к системам банка, что позволяет его легко адаптировать с учетом специфики конкретного территориального банка. Помимо быстрого тиражирования это обеспечивает оптимальную стоимость его дальнейшего сопровождения.
Развертывание решения в одном территориальном банке выполнялось за время от 2 недель до 1,5 месяцев в зависимости от особенностей его ИТ-ландшафта.
В ходе завершенного второго этапа проекта параллельно с тиражированием «Неофлекс» реализовал в своем решении требования Сбербанка по обработке в технологии «Кредитная фабрика» заявок на новые виды потребительских кредитов и кредитов на покупку автомобиля.
«ИТ-ландшафт, который создается в ходе проекта «Кредитная фабрика», в первую очередь решает задачу оперативной и качественной оценки заемщика, – комментирует проект директор бизнес-направления SOA компании “Неофлекс” Алексей Макеев. – Наилучшее решение этой задачи для банка, имеющего сложную территориально распределенную структуру, – построить масштабируемый и гибкий SOA-ландшафт на базе промышленных платформ. Тот факт, что тиражирование решения проходит в короткие сроки и строго по плану, подтверждает эффективность этого подхода».
С 1 января 2010 года «Неофлекс» осуществляет поддержку созданного решения во всех банках Сбербанка России, где оно развернуто. К середине текущего года решение охватит всю структуру – оно будет тиражировано компанией «Неофлекс» на оставшиеся 8 территориальных банков Сбербанка России.
Источник: Пресс-служба компании «Неофлекс»