30 марта 2011 г.
Аналитик НОМОС-БАНКа Александр Полютов оценил как «достаточно позитивные» финансовые результаты VimpelCom Ltd. за 2010 год по US GAAP.По словам аналитика, они «могут стать наглядным примером для сравнения изменений кредитных метрик компании после закрытия сделки с Wind Telecom» (напомним, она была одобрена акционерами на внеочередном собрании акционеров 17 марта 2011 года).
В целом, за весь 2010 год оператор показал рост всех ключевых показателей: выручка увеличилась на 20,8% до 10,5 млрд. долл., показатель OIBDA – на 15,4% до 4,9 млрд. долл., чистая прибыль – на 49,2% до 1,7 млрд. долл., отмечает эксперт.
Положительному изменению показателей способствовало восстановление экономик стран присутствия VimpelCom Ltd., в большей степени России и Украины, а также консолидация результатов «Киевстара». Подтверждением этому может стать рост операционных показателей компании: общее число абонентов в мобильном сегменте выросло на 43,5%, до 92,7 млн., число пользователей широкополосного доступа в Интернет - на 66,2%, до 3,8 млн. Кроме того, возросла средняя продолжительность разговора MOU, в частности в России, на 3,4% до 218,5 минут и средняя выручка на одного пользователя ARPU – на 2,7% до 328,2 руб. Похожую динамику показателей ранее раскрыл «МегаФон»: MOU увеличилось за 2010 год на 3,3% до 285 мин, но при этом ARPU снизилось на 2,5% до 312 руб.
В свою очередь, в России, по заявлению менеджмента VimpelCom Ltd., бизнес оператора рос медленнее рынка. «Для сравнения, российская выручка компании в 2010 году увеличилась на 5,3% до 247,9 млрд. руб. в то время как у «МегаФона» прирост составил 18,5% до 215,5 млрд. руб., что не удивительно, поскольку последний, опередив VimpelCom Ltd. по числу абонентов, очевидно, решил основательно закрепиться на 2 месте в России по данному показателю, - комментирует аналитик.- В свою очередь, для изменения данной тенденции оператор сфокусировал свое внимание в России на маркетинге и инвестициях в развитие сетей и технического их совершенствования».
Так, в 4 квартале 2010 года расходы на маркетинг увеличились на 12,5% до 6,6 млрд. руб. относительно аналогичного периода 2009 года, а капзатраты выросли в 2,5 раза до 24,8 млрд. руб. В то же время, в ходе конференц-звонка руководство VimpelCom Ltd. сообщило, что не намерено гнаться за «МегаФоном» и активно развивать сети третьего поколения (3G), запуская большое количество базовых станций, поскольку еще не до конца понятна отдача от данных инвестиций.
Вместе с тем, рост расходов на маркетинг и инвестиции не мог не сказаться на эффективности бизнеса VimpelCom Ltd. – рентабельность OIBDA снизилась по итогам 2010 года на 2,2 п.п. до 46,9% относительно 2009 года. Давление на эффективность деятельности оператора также было оказано розничными продажами телефонов и другого оборудования, рентабельность которых традиционно ниже.
Что касается долговой нагрузки компании, то здесь можно отметить заметное улучшение ситуации, но, вероятно, ненадолго, учитывая предстоящее закрытие сделки с Wind Telecom. Тем не менее, финансовый долг VimpelCom Ltd. за 2010 год сократился на 23% до 5,7 млрд. долл., а соотношение финансовый долг/OIBDA составило 1,2х против 1,7х в 2009 году. При этом снизилась доля краткосрочных обязательств - 20,5% от всего долга, или 1,2 млрд. долл., которые с большим запасом покрывались денежными средствами на счетах (885 млн. долл.) и операционным денежным потоком (3,7 млрд. долл. за 2010 год). Кроме того график погашения долга у компании был достаточно сбалансированным - наибольший объем погашений приходится на 2013 год (1,5 млрд. долл.).
Оператор по итогам 2010 года также добился оптимального соотношение валютной структуры долга: по 50% рубль/доллар. «В свою очередь, мы считаем, что в настоящее время нет особого смысла оценивать кредитный профиль VimpelCom Ltd., поскольку уже через месяц после объединения с Wind Telecom это будет совершенно другая компания с иными кредитными метриками и масштабом бизнеса», - резюмирует Александр Полютов.
Поэтому наибольший интерес для инвесторов будет представлять последующая отчетность оператора, в которой будут отражены все ключевые индикаторы кредитоспособности объединенной компании (напомним, что свою оценку сделке вынесло агентство Moody`s, которое 21 марта 2010 года понизило рейтинг «ВымпелКом» на одну ступень до «Ba3» прогноз «Стабильный»).
Что касается обращающихся бумаг VimpelCom Ltd., то здесь, на наш взгляд, негативной динамики котировок и роста доходности можно ждать в длинных рублевых облигациях, как ВК-Инвест серий 06 и 07 (YTM 8,43% / 3,74 года), которые, по мнению эксперта, предлагают не столь существенную премию (около 20 б.п.) к бумагам конкурента - МТС-08 (YTP 8,24% / 3,83 года), на фоне сделки с Wind Telecom. Притом, что в еврооблигациях спрэд между бумагами компаний составляет 50-60 б.п.
Источник: Пресс-служба НОМОС-БАНКа