17 ноября 2011 г.
Во вторник Dell сообщила свои результаты за III финансовый квартал 2012 г. Доход остался на прежнем уровне, но прибыль заметно выросла благодаря сильным продажам корпоративных серверов, СХД и сетевого оборудования на фоне более слабых продаж ПК.Однако экономическая неопределенность и нехватка жестких дисков, вызванная наводнениями в Таиланде, заставили компанию снизить свои прежние прогнозы, и общий рост за финансовый год ожидается теперь ближе к нижней отметке.
Доход Dell за 3-ий финансовый квартал (завершился 28 октября) составил 15,4 млрд. долл., на 31 млн. долл. ниже, чем за тот же период прошлого года. Однако прибыль составила 893 млн. долл., на 9% выше, чем год назад (822 млн. долл.). Прибыль на акцию выросла на солидные 17% по сравнению с прошлым годом и составила 49 центов на акцию. Для Dell это уже второй подряд квартал без роста дохода. (За 2 фин. квартал рост составил 1%.)
Майкл Делл, председатель правления и главный управляющий компании, носящей его имя, заявил финансовым аналитикам, что доволен результатами. «Это новая Dell, и мы гораздо лучше оснащены, чтобы дать нашим заказчикам ясный путь к решениям, повышающим продуктивность. Мы наращиваем [портфель] Enterprise Solutions & Services, включая разработку и покупку ключевой интеллектуальной собственности и возможности продаж, и результатом является растущая прибыль и поток наличности», - заявил Делл.
Доход подразделения корпоративных решений и услуг вырос на 8% по сравнению с прошлым годом и составил 4,7 млрд. долл. Это включало 13%-ный рост дохода от серверов и сетевого оборудования, что Делл приписал дальнейшему росту в серверной виртуализации.
Но главный успех продемонстрировали линейки СХД EqualLogic и Compellent, благодаря которым доход Dell на рынке хранения вырос на 23% по сравнению с прошлым годом. СХД собственной марки Dell составляют теперь 84% всего дохода компании в этом сегменте. Этот успех помог сгладить 15%-ное снижение общего дохода от СХД, вызванное решением Dell прекратить реселлерские продажи продуктов EMC, ее бывшего давнего партнера.
Доход Dell на рынке ПК существенно упал в 3 квартале: на 6% в сегменте настольных ПК и на 2% в сегменте ноутбуков. Однако компания сообщила о 20%-ном росте валовой маржи от ПК-продаж по сравнению с прошлым годом, так как ее продажи в этой части рынка были больше нацелены на решения высокого класса.
Доход от услуг вырос на 10% по сравнению с прошлым годом, причем объем незавершенных заказов был на 11% выше, чем год назад.
Новый прицел компании на решения высокого класса проявился также в цифрах дохода по секторам рынка. Доход в сегменте крупных корпоративных заказчиков вырос на 4% относительно того же квартала прошлого года, тогда как доход в СМБ вырос на 1%, в госсекторе - снизился на 2%, и на потребительском рынке - упал на 6%.
Делл подчеркнул, что отход от более дешевой продукции был обдуманным.
«Мы по-прежнему полагаем, что повышение нашей доли прибыли в отрасли является верной стратегией», - сказал он.
Вопреки давней репутации Dell как вендора недорогих типовых компьютеров, компания меняет прицел, быстро наращивая свой потенциал разработки. Dell объявила, что ее расходы на НИОКР составляют порядка 1 млрд. долл. ежегодно, и на текущий момент компания имеет свыше 5000 патентов и поданных заявок.
Что касается будущего, то новый прогноз Dell отражает ее переход к корпоративным решениям высокого класса. Делл сообщил, что операционная прибыль за 2012 ф.г. (не по методике GAAP) демонстрирует тенденцию быть выше прежнего прогноза роста на 17-23%. Однако доход демонстрирует тенденцию к нижней границе прежнего прогноза роста на 1-5% за год.
Джеффри Кларк, вице-председатель правления Dell по глобальным операциям и компьютерным решениям для конечных пользователей, добавил, что Dell, как и вся отрасль, страдает от нехватки жестких дисков из-за наводнений в Таиланде и предприняла меры, чтобы смягчить последствия.
«Так что отрасль вынуждена сесть на нормирование по крайней мере на протяжении 1-го квартала, - сказал он. - В октябре мы совершили стратегические закупки [комплектующих] и забрали все запасы из наших центров снабжения. Это привело к увеличению нашего DSI [days sales of inventory - количество дней распродажи запаса] на конец квартала. Также, у нас есть команды, работающие с пострадавшими поставщиками, чтобы наладить нашу цепочку поставок жестких дисков и рассмотреть новые источники поставок».
Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США