17 ноября 2011 г.
Есть множество мифов об облаке, из-за которых поставщики решений не спешат переключаться на новую модель. CRN предпринял попытку развенчать некоторые из них.Это правда? Или нет?
Во время проведения COMDEXvirtual состоялась дискуссия «Как зарабатывать на облаке», в ходе которой Джеффри Каплан из компании THINKstrategies Inc. постарался развеять некоторые из этих ошибочных суждений.
Миф №1: Это лишь раздутая шумиха
Главный, самый большой миф об облаке - это лишь непомерно раздутая новая тенденция в ИТ, сказал Каплан. Но правда в том, что переход в облако происходит гораздо шире и быстрее, чем многие думают. «Факты таковы, что этот переход в облако происходит быстрее и шире, чем могли измерить большинство фирм, занимающихся исследованием рынка, - сказал Каплан. - И ключом к этому является не столько то, что мы наблюдаем с традиционной точки зрения ИТ, сколько то, что происходит в плане эффекта консьюмеризации и его влияния на ИТ».
Миф №2: Это только для СМБ
Еще один миф, сказал Каплан, состоит в том, что облако подходит только заказчикам СМБ, имеющим простые потребности, тогда как на самом деле спектр предложений в облаке очень широк, и они привлекательны для каждого сегмента рынка. «Суть дела такова, что облако проникает в каждый сегмент заказчиков, - сказал Каплан. - Если уж быть точным, то это начинается сверху, среди крупных организаций, и проникает дальше вплоть до СМБ».
Миф №3: Канал больше не нужен
Еще один миф, вызывающий негативное восприятие облака в канале, в том, что эта модель вообще устраняет посредника, т. е. поставщика решений. Но это совершенно не так, сказал Каплан. Конечно, облако кардинально изменит бизнес в канале, но поставщики решений могут и должны от этого выиграть. «Это неправда, что облако вычеркивает вас из игры, - сказал он. - Да, оно нарушит привычный мир, если вы не готовы использовать преимущества [новой модели]. Но есть достаточно возможностей, чтобы не просто выжить, а процветать на этом рынке. Однако для этого вы должны понять, что необходимо привнести свою, дополнительную ценность».
Миф №4: Здесь нет добавленной стоимости
Еще один миф в том, что для канала нет возможностей создания добавленной стоимости в облаке, сказал Каплан. Таких возможностей предостаточно, заверил он, но, конечно, облако меняет правила игры. «Это миф, что здесь нет возможностей для решений с добавленной стоимостью, - сказал он. - Правда в том, что их много… но вы должны твердо усвоить, что облако это совсем другая игра».
Источник: Эндрю Р. Хики, CRN/США