4 апреля 2012 г.
Мелкие и средние компании будут всё активнее переходить на облачные услуги в ближайшие три года, и многие из них обратятся за помощью к своим местным поставщикам услуг.Такой вывод сделан в исследовании, проведенном фирмой Edge Strategies по заказу Microsoft.
Исследование проводилось в декабре и охватывало более 3000 компаний СМБ в 13 странах мира.
«Облачные вычисления меняют правила игры, потому что дают СМБ доступ к ИТ-инфраструктуре корпоративного класса», - говорит Габриеле Ди Пьяцца, старший директор по маркетингу в Группе каналов операторов в Microsoft. Эта группа управляет отношениями вендора с хостинговыми компаниями, операторами телекоммуникационных услуг и другими поставщиками ИТ-услуг.
Исследование показало, что 30% компаний СМБ уже используют платные облачные услуги, и еще 48% планируют подписаться на них в ближайшие 2-3 года. Лишь 22% не намерены использовать облако.
Чем крупнее компании, тем чаще они останавливают свой выбор на облаке. Среди респондентов со штатом от 2 до 10 чел. лишь 25% используют сейчас облачные услуги; в сегменте компаний, насчитывающих от 26 до 50 чел., эта цифра подскакивает до 53%, а среди компаний со штатом от 101 до 250 чел. составляет 60%.
Однако самые мелкие фирмы имеют наибольший потенциал роста: 51% респондентов со штатом от 2 до 10 чел. планируют начать использовать облачные услуги в ближайшие три года, и доля пользователей облака в этом сегменте утроится с нынешних 25% до 76%.
Исследование показывает также потенциальные возможности, которые открывает облако для поставщиков решений, готовых предложить заказчикам услуги консалтинга и внедрения: 56% опрошенных СМБ предпочитают иметь один источник поставки ИТ (в том числе облачных услуг), куда входят приложения и услуги инфраструктуры.
«[Компании СМБ] хотят получать как можно больше услуг из одного источника, желательно от местного провайдера, - говорит Ди Пьяцца. - К местным поставщикам решений есть определенный уровень доверия».
В ходе опроса 50% СМБ ответили, что для них «важно» полагаться на местных поставщиков облачных услуг, имеющих собственный персонал, а 31% расценивают такую местную поддержку как «критически важную».
Исследование показало: компании СМБ нуждаются в местных партнерах, потому что 60% не имеют необходимых ресурсов, чтобы внедрять облачные технологии и приложения самостоятельно. При этом 57% просто не имеют времени, а 52% - ресурсов, чтобы обучать персонал использованию облачных услуг.
Исследование показало также, что необходимо определенное просвещение заказчиков относительно облака. Лишь 51% опрошенных СМБ понимают, что облачные вычисления означают «арендуемые» услуги обработки данных для бизнес-пользователей, предоставляемые через Интернет, а 32% думали, что облако означает персональные веб-услуги вроде электронной почты или потоковой передачи музыки.
Что касается ожидаемых преимуществ, то 54% используют облачные вычисления, чтобы сэкономить деньги, а 47% рассчитывают повысить производительность. Среди других ожидаемых преимуществ были названы гибкость (40%), новаторские методы работы (33%) и более быстрое реагирование (27%).
Но опасения остаются. Примерно 44% опрошенных полагают, что облачные услуги не проверены и слишком рискованны, а 51% не уверены в конфиденциальности данных, хотя лишь 20% респондентов полагают, что данные в облаке защищены хуже, чем в автономных системах на местах. «Опасения в безопасности стихают», - констатировал Ди Пьяцца.
На сегодня, чаще всего используются облачные услуги электронной почты (40% опрошенных), VoIP (23%), мгновенного обмена сообщениями (23%), а также резервного копирования и баз данных в облаке (22%). Другими популярными облачными сервисами являются биллинг и бухгалтерские услуги, CRM и И-коммерция.
В прошлом году компании СМБ были подписаны в среднем на 3,8 платных облачных сервиса.
Источник: Рик Уайтинг, CRN/США