25 апреля 2012 г.
Рынок электронных книг в EMEA более чем удвоился в 2011 году по сравнению с предыдущим годом, и общий объем поставок достиг почти 4,8 млн. шт., сообщает IDC.Эти цифры подтверждают высокий спрос на данную категорию устройств и огромный потенциал продаж цифрового контента в регионе. Хотя на долю EMEA всё еще приходится лишь чуть больше 17% мирового рынка, IDC ожидает, что к 2016 году продажи в этом регионе превысят 24 млн. шт., а среднегодовой темп роста (CAGR) составит 37% на протяжении прогнозного периода.
Снижение цен весьма способствовало росту продаж в 2011 году. Средняя цена электронных книг продолжала падать, так как Amazon агрессивно снизила цену на свою модель Kindle с Wi-Fi в странах Еврозоны до 99 евро. В 2011 году происходило сильное ускорение продаж благодаря быстрому распространению ее линейки Kindle в Германии, Франции, Италии и Испании. Открытие специализированных салонов Kindle в этих странах имело большой успех и принесло значительный рост по каналу прямых продаж Amazon. Компания имеет сейчас многочисленные соглашения с местными ретейлерами и, как результат, широко представлена в их магазинах по всей Европе, а также через свой традиционный канал прямых продаж. Amazon лидировала на рынке электронных книг в EMEA в 2011 году, следом шла Sony.
Уровень конкуренции повысился, так как на рынок EMEA вышли новые вендоры. Канадская Kobo Books добилась довольно значительного присутствия благодаря своим успешным маркетинговым кампаниям, довольно агрессивным ценам и партнерству с ретейлерами в Великобритании, Франции и Германии.
В конце 2011 г. быстро набирали спрос Android-устройства с TFT-экраном по цене ниже 60 евро. Германская компания Trekstor добилась замечательных результатов на местном рынке благодаря снижению цены и ключевому партнерству с сетью книжных магазинов Hugendubel und Weltbild. Устройствами с цветным TFT-экраном интересуются в основном пользователи с небольшим доходом.
«Рынок электронных книг в EMEA быстро развивается, - пишет Марио Ломбардо, старший аналитик, IDC EMEA. - быстрое снижение цен делает эти устройства всё более доступными для потребителей. 2012 год будет очень важным на этом рынке. Цены будут снижаться, движимые ценовыми стратегиями крупных вендоров, которые могут всё больше рассчитывать на существенный поток доходов от контента. Как результат, вендоров, делающих главную ставку на продажи самих устройств, ждут очень трудные времена, и некоторые, вероятно, будут вынуждены уйти с этого рынка».
Поскольку установленная база этих устройств продолжает расти, вся издательская отрасль будет неизбежно претерпевать трансформацию, чтобы удовлетворить растущий спрос на цифровой контент. Издатели во Франции, Германии, Италии и Испании лихорадочно стремятся предоставить цифровой контент на языке своей страны, но что еще важнее, они приспосабливаются также к совершенно новой модели бизнеса и сталкиваются с сильным давлением канала, заставляющим их снизить цены на электронные тексты.
На большинстве крупных рынков Западной Европы издатели всё еще устанавливают фиксированные цены на электронные тексты, и поставщикам контента разрешено лишь применять максимальный процент скидки. Более того, в большинстве западноевропейских стран налоговые правила устанавливают максимальный НДС на электронные тексты - в отличие от сниженного уровня НДС для печатных изданий. Изменения в налоговом законодательстве, несомненно, помогли бы рынку цифрового контента расшириться в ближайшие годы.
Ожидается, что рынок электронных книг в EMEA будет расти на 37% ежегодно (CAGR) в период с 2012 по 2016 г. Западная Европа будет самым быстро растущим регионом, и CAGR составит здесь 41%. Хотя электронные книги останутся в основном потребительским продуктом, они станут шире внедряться в сфере образования по мере того, как всё больше учебников будет доступно в цифровом формате. На рынке электронных книг, равно как и цифрового контента, всё будут решать цены. С одной стороны, снижения цен на сами устройства, вероятно, вытолкнут мелких вендоров с этого рынка; с другой стороны, смягчение ценовой политики стран и издателей в отношении электронных текстов поможет крупным вендорам сделать ставку на этот бизнес.
Источник: Пресс-служба компании IDC