30 мая 2012 г.
29 мая в Санкт-Петербурге завершилось крупнейшее отраслевое мероприятие Северо-Западного региона - Санкт-Петербургская Интернет конференция (СПИК) 2012. Двухдневное мероприятие проходило с 28 по 29 мая в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn».СПИК 2012 начался с приветственного слова представителей Оргкомитета – Сергея Плуготаренко (РАЭК) и Алексея Довжикова (TRINET), после чего вниманию аудитории были предложены обзорные докладов о состоянии Рунета и развитии его в Санкт-Петербурге.
Как сообщил Дмитрий Чистов (Интернет в цифрах), ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн. человек – данный показатель по-прежнему растет, годовой прирост составил 15%. Суточный показатель - 44,3 млн. человек – демонстрирует годовой рост порядка 22%. При этом охват Интернета в России (49%) все еще значительно ниже уровня западноевропейских стран (в среднем 78%). Согласно озвученным прогнозам, к концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет.
Были также представлены экономические показатели: российский рынок интернет-рекламы вырос за год на 56% и вполне может быть признан наиболее динамичным рынком в Европе. На данный момент он составляет 42 млрд. рублей, по-прежнему уступая только ТВ, однако уже на прошедшей неделе суточная посещаемость портала Яндекс превысила аудиторию Первого канала, лидировавшего до этого момента на рынке российских медиа. Согласно прочим экономическим показателям, годовой рост рынка веб-разработки составил +35% и равен 11-12 млрд. рублей. Рынок SEO равен 9 млрд. рублей (годовой прирост составил +20-25%), рынок электронной торговли - 310 млрд. рублей (увеличение рынка на 30%). Немаловажно на сегодняшний день и то, что Рунет оказывает существенное влияние на экономику России.
По оценкам экспертов РАЭК, общий объем интернет-рынка в России по итогам 2011 года составил 750-850 млрд. рублей или 1,4%—1,7% от ВВП (показатель ВВП составляет примерно 54 трлн. рублей). При этом две трети из них приходится на зрелые рынки, такие как рынок интернет-рекламы, веб-разработки, поисковой оптимизации, электронной торговли и платежей, еще треть занимают молодые сегменты (мобильные приложения и облачные сервисы, социальные сети, SMM, продажи цифрового контента, SaaS). В оценку не вошли так называемые «традиционные рынки», т.е. рынки мобильных и стационарных операторов интернет-доступа, рынки телекома и связи, а также B2G сегмент. Обороты этих рынков могут составить до 7-10 раз больше приведенной оценки.
Согласно данным, которые представила Светлана Петухова (ФОМ), степень интернетизированности в Санкт-Петербурге гораздо выше, чем в Москве и России в среднем. Показатели проникновения Интернета на сегодняшний момент таковы: 65% - месячная аудитория (52% и 59% в России и Северо-Западе в среднем), недельная аудитория – 62% (49% и 56% соответственно), суточная аудитория – 46% (40% и 44%). Северо-западный регион также характеризуется более опытной аудиторией – 51% пользователей пользуются Сетью свыше 5 лет (34% по России, 46% по Центральному округу). Проникновение социальных сетей не вполне равномерно, однако бесспорным лидером является «ВКонтакте» - 71% месячной интернет-аудитории (показатель по России в целом - 51%).
После открытия конференции участники могли присоединиться к панельным дискуссиям, круглым столам и мастер-классам от ведущих отраслевых экспертов. Темами секций первого дня стали: интернет-реклама, технологии разработки эффективного интернет-магазина, создание и поддержание деловой репутации в Сети, e-mail и SMS маркетинг, SaaS технологии, домены, веб-аналитика, поисковая оптимизация, управление процессами в интернет-компании, видео и вирусные ролики, управление командами и проектами в ИТ-компании, инвестициям в Рунет и т.д.
Второй день конференции получился не менее насыщенным: электронная коммерция, веб-дизайн, мобильные технологии и приложения, внутрикорпоративные социальные сети, онлайн-платежи и платежные системы, новые медиа, образование и подготовка кадров в Рунете, юзабилити – эти и многие другие стороные Рунета также обсудили на СПИК 2012.
Секция «Информационная безопасность» была посвящена самому широкому кругу актуальных проблем и решений в области информационной безопасности. С докладами выступили ведущие отраслевые эксперты из компаний «Лаборатория Касперского», «1С-Битрикс», Group-IB, Assist, WOT Services и других. Участники обсудили вопросы защиты сайтов и сервисов от хакерских атак, наиболее распространенные уязвимости и способы противостояния им, в том числе автоматизированные системы онлайн-мониторинга, инструменты саморегулирования, возможности законодательства для использования цифровых доказательств и другие. Также были обозначены проблемы существующих законодательных актов. в частности федерального закона №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В заключение Андрей Ярных («Лаборатория Касперского2) в ярком докладе обозначил основные тенденции 2012 года в области компьютерной безопасности.
Секция «Авторское право и цифровой контент в России» прошла в необычном формате ток-шоу, ведущими которого выступили Ирина Левова и Дмитрий Чистов (РАЭК). Участники, среди которых Виктор Наумов (Salans), Станислав Козловский и Владимир Медейко (Wikimedia Russia), Леонид Агронов (Национальная федерация производителей фонограмм), Ольга Ким (Gala Records), завязали жаркую дискуссию вокруг судебной практики в отношении интернет-площадок, использующих инструменты UGC, а также крайне актуальной темы поправок в Гражданский Кодекс РФ.
Дискуссия наглядно показала, что тема нарушений авторских прав в интернете и способах решения этой проблемы — одна из самых насущных на сегодняшний день — все еще далека от достижения компромисса между правообладателями, площадками и пользователями и требует глубокого концептуального пересмотра существующих подходов к законодательному и философскому статусу контента в Интернете.
Отдельный программный поток был посвящен мастер-классам от ведущих отраслевых специалистов. В числе рассмотренных вопросов были особенности использования рекламных технологий со стороны продавцов и покупателей, оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина с использованием онлайн-CRM, прогнозирование заработка агентств на рекламе в Сети, создание и развитие сайтов, особенности использования SaaS-сервисов и т.д. Не меньший интерес вызвали и измерения эффективности рекламной кампании, монетизация интернет-проектов, интеграция e-mail маркетинга и социальных сетей, а также другие выступления экспертов.
Помимо конференционной программы в конгресс-центре «Прибалтийской» проходила двухдневная Выставка интернет-компаний, где специалисты компаний-экспонентов проводили мини-консультации по представляемым продуктам, а также различные конкурсы, викторины и конкурсы призов.
За два дня работы в мероприятии приняло участие более 2 500 человек и около 10 000 наблюдало за ходом СПИК 2012 в онлайн-режиме.
Организатор мероприятия - Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и компания TRINET.
Источник: Оргкомитет СПИК 2012