8 июня 2012 г.

Украинская розничная сеть БТиЭ Comfy совместно с консалтинговой компанией Columbus автоматизировала стратегическое и оперативное планирование ассортимента на базе решения IBM Cognos TM1.

Comfy - лидер украинского розничного рынка бытовой техники и электроники. На сегодняшний день фирменная сеть насчитывает 78 магазинов в 38 городах Украины и продолжает активно расти. Comfy – это более 10 000 различных моделей бытовой техники, электроники и аксессуаров по самым привлекательным ценам. Магазины розничной сети отличает понятное расположение товаров, удобная планировка и навигация по залам, тематические зоны и высокие стандарты обслуживания.

С помощью решения IBM Cognos TM1, внедренного при содействии специалистов Columbus, сотрудники коммерческого департамента розничной сети Comfy определяют и при необходимости корректируют планы развития сети в горизонте пяти лет. Данное решение позволяет составлять и контролировать выполнение стратегического плана продаж розничной сети в разрезе каждой товарной категории. В процессе анализа специалисты Comfy учитывают фактические данные по продажам прошлых периодов, прогнозы изменения потребительского спроса от экспертов рынка, планы открытия новых и закрытия старых магазинов и другие показатели.

Новая система также выполняет задачи оперативного управления ассортиментом. За счет решения на базе IBM Cognos TM1, созданного проектной командой Columbus, специалисты Comfy анализируют, утверждают и корректируют план продаж на период от года до недели. Планирование ведется до уровня категории товаров, будущие промо-акции и «счастливые часы» определяются на уровне номенклатурных позиций. Далее категорийные менеджеры розничной сети Comfy детализируют план до уровня посадочных мест в каждом конкретном магазине, что позволяет строить прогнозы по закупочной деятельности ритейлера.

Фактические данные по текущему ассортименту и плану промо-акций выгружаются из ERP-системы на платформе Microsoft Dynamics AX, ранее внедренной специалистами Columbus. Примечательно, что интеграция решений Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos TM1 была реализована проектной командой всего за несколько недель.

До начала внедрения сотрудники коммерческого департамента Comfy выполняли всю трудоемкую работу по ассортиментному планированию в табличных формах Excel. Теперь все формы и отчеты представлены наглядно, процесс принятия решений заметно ускорился. Также следует отметить, что решение IBM Cognos TM1, развернутое при содействии команды Columbus,  отличает простота перенастройки алгоритмов и форм в соответствии с новыми вызовами бизнеса компании. Это позволяет специалистам компании самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов развивать внедренную систему.

В результате использования в Comfy решения IBM Cognos TM1 удалось обеспечить прозрачное управление процессами планирования ассортимента и повысить их точность. Менеджеры компании могут проводить всесторонний анализ продаж, определять прибыльные и неприбыльные товарные категории, избежать дефицита или избытка запасов в магазинах и на складах Comfy, что позволило повысить доходность каждого отдельно взятого магазина и всей сети в целом.

Источник: Пресс-служба компании Columbus