1 ноября 2012 г.
Казанский филиал «1С-Рарус» автоматизировал одно из ведущих ЛПУ Казани - многопрофильную клинику «МЕДЕЛ».Создана информационная система на базе отраслевого решения «1С-Рарус:Амбулатория, ред. 12. Сегодня специалисты клиники могут обслуживать большее количество пациентов, организована система SMS-информирования клиентов, ушли в прошлое длинные очереди. Все это позволяет увеличивать качество обслуживания и лояльность посетителей, укреплять позитивный имидж клиники.
Многопрофильная клиника «МЕДЕЛ» является одним из ведущих частнопрактикующих лечебно-профилактических медицинских учреждений города Казань. В клинике ведут прием более 70 высококвалифицированных специалистов. За год поступает более 35 000 пациентов.
Ежедневно поток численностью около 100 человек проходит через регистратуру, где ведется запись на первичный и повторный прием, сдачу анализов, заполняются истории пациентов, обрабатывается большой объем информации. Ранее оформление документов в регистратуре шло вручную несколькими сотрудниками, каждый пациент обслуживался в среднем 15 минут, собирались длинные очереди.
Персонал клиники работал в старой информационной системе, которая не позволяла вести расписание приема врачей и дежурств. Долгая и кропотливая выборка нужных данных усложняла формирование аналитических отчетов для руководства клиники.
Для сбора информации о каждом поступающем пациенте и ускорения ее обработки, для быстрого и качественного обслуживания клиентов, а также для ведения финансово-хозяйственных операций требовалась новая система, соответствующая российскому законодательству и нормативно-правовым актам Республики Татарстан.
Руководство клиники приняло решение о создании единой автоматизированной медицинской информационной системы (МИС), позволяющей обеспечить высокий уровень управляемости учреждением, оптимизировать финансовую деятельность, улучшить обслуживание пациентов.
За год автоматизировано 14 рабочих мест на участках: регистратура, административно-хозяйственная деятельность, управление лечебно-профилактическим учреждением, взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями, расчет заработной платы сотрудникам.
Многопрофильная клиника «МЕДЕЛ» получила следующие результаты.
Процесс записи, оформления и приема пациентов ускорился в два раза:
- Сократилось время обслуживания пациентов в регистратуре за счет организации качественной обработки звонков в Call-центре, который консультирует пациентов по организационным вопросам, а также проводит запись на прием.
- На сайте клиники введен сервис самозаписи пациентов, что позволяет дополнительно экономить их время.
- Введено SMS-информирование, напоминание клиентам о записи, расписании, приеме врача. Пациент, записываясь на прием, получает информацию о времени сдачи анализов, приема у врача, напоминания заранее и в день, на который назначен прием, а также информацию о готовности результатов анализов.
- Налажена работа web-сервиса, которая позволяет вести запись пациентов в головной офис
Клиники и филиал, расположенный в другом районе города Казань. Теперь клиенты могут выбрать более удобный для себя вариант. География приема пациентов увеличилась.
Сократив время на обслуживание, клиника смогла принимать большее количество пациентов, повысить их лояльность и качество сервиса.
Введены электронные медицинские карты. Вся информация о пациенте систематизирована. Принимающий специалист с помощью электронных медицинских карт получает данные результатов анализа, отслеживает историю болезни и назначает лечение.
Появилась эффективная система контроля оплаты и ведения взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями. Усилен контроль за дебиторской задолженностью, исключены потери сведений при расчете со страховыми компаниями.
Сокращено время на оформление документов, сводок и аналитических отчетов благодаря работе с единой базой данных о пациентах, хранящей истории взаимоотношений. Облегчено взаимодействие между персоналом, поиск документов.
Автоматизирован учет фактически оказанных услуг, на основе которого формируется заработная плата персоналу. Сокращено общее время на формирование зарплаты.
Ленар Ринатович Салахутдинов, директор многопрофильной клиники «МЕДЕЛ», подводит итоги проекта: «Для нас самое главное – это забота о пациентах. С помощью "1С:Предприятие 8" мы, прежде всего, повысили качество обслуживания клиентов. Появилась возможность прогнозировать нашу деятельность: затраты, поток пациентов, работу врачей. Все это способствует повышению управляемости клиникой. Внедренный продукт удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляет Министерство здравоохранения и социального развития к информационным системам нового поколения, что положительно сказывается на статусе клиники и способствует ее дальнейшему развитию».
Источник: Пресс-служба компании «1С-Рарус»