8 ноября 2012 г.

Корпорация IBM сообщает о создании автоматизированной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе продуктовой линейки IBM Tivoli в Консалтинговом центре «Группы ГАЗ», который оказывает предприятиям компании информационные, бухгалтерские и правовые услуги.

С помощью новой системы КЦ «Группы ГАЗ» осуществляет проактивный мониторинг и круглосуточную поддержку комплексной ИТ-инфраструктуры из единой системы с помощью консолей, настроенных под каждого администратора информационных сервисов и операторов технической поддержки.

В условиях  географической распределенности бизнеса и масштабности ИТ-инфраструктуры «Группы ГАЗ» своевременная идентификация и предупреждение возможных сбоев являются критически важными функциями службы технической поддержки.

«Анализ потока информации в различных форматах без предварительной корреляции и унифицированного описания событий требовал специальных знаний по каждой системе, что не позволяло эффективно использовать ресурсы круглосуточной поддержки. Для решения этих вопросов мы внедрили единую автоматизированную систему на базе продуктовой линейки IBM Tivoli», – комментирует Николай Епифанов, начальник управления корпоративных сетевых сервисов КЦ «Группы ГАЗ».

Проект по созданию автоматизированной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры был выполнен силами партнера IBM компании CompuTel. Решение построено по модульному принципу и включает в себя следующие компоненты:
- Подсистема мониторинга серверов и приложений на базе IBM Tivoli Monitoring;
- Подсистема сетевого мониторинга на базе IBM Tivoli Network Manager;
- Подсистема событийной обработки (IBM Tivoli Netcool/OMNIbus);
- Модуль построения отчетности на базе IBM Tivoli Common Reporting.

IBM Tivoli предполагает готовые механизмы интеграции между компонентами системы,  возможность тесной интеграции с другими программными компонентами, включая программное обеспечение сторонних производителей и наличие средств интеграции с внешними источниками данных на основе открытых стандартов.

Решение позволило значительно повысить качество предоставляемого сервиса по обслуживанию ИТ-инфраструктуры за счет обеспечения круглосуточной поддержки и проактивного мониторинга критичных для бизнеса систем, снизить трудозатраты персонала на обслуживание корпоративных ИТ-систем и сервисов за счет унификации процедур по обеспечению мониторинга и обеспечить накопление исторических данных о функционировании информационных систем для выявления негативных трендов и планирования развития ИТ-инфраструктуры.

По словам Александра Корюкина, руководителя направления по решениям IBM Tivoli для управления ИТ-инфраструктурой, IBM в России и СНГ, «проактивный мониторинг позволяет не только оперативно реагировать на инциденты, но и устранять, благодаря анализу трендов, вероятность их повторения в будущем. Возможность в любой момент времени оценить с необходимой степенью детализации состояние ИТ-инфраструктуры — это несомненное преимущество аналитических систем. К тому же, решение IBM позволяет включать в контур мониторинга новые объекты с минимальными издержками».

Источник: Пресс-служба компании IBM