11 апреля 2013 г.
Согласно предварительным данным Gartner, мировые ПК-поставки в 1 квартале 2013 г. составили 79,2 млн. шт., что на 11,2% ниже, чем в том же квартале год назад. Мировой объем поставок упал ниже 80 млн. шт. впервые со 2 квартала 2009 г. Все регионы продемонстрировали снижение поставок, и в EMEA спад был самым резким.«1 кв. 2013 г. стал четвертым подряд кварталом, продемонстрировавшим снижение мировых ПК-поставок, - пишет Микако Китагава, главный аналитик Gartner. - Консьюмеры переносят потребление контента с ПК на другие интернет-устройства, такие как планшеты и смартфоны. Даже формирующиеся рынки, где проникновение ПК еще низкое, не обещают быть регионами сильного роста для ПК-вендоров. В отличие от потребительского ПК-сегмента профессиональный ПК-рынок, на долю которого приходится около половины всех поставок ПК, продемонстрировал рост, движимый продолжающимся обновлением систем. Несмотря на то, что некоторые регионы уже прошли свой пик замен ПК, спрос профессионального ПК-рынка в целом продолжал расти».
HP и Lenovo практически поделили первое место в 1 квартале. HP имела очень трудный квартал, с самым значительным снижением поставок со времени покупки Compaq в 2003 году. Потребительский бизнес HP негативно сказался на ее общем объеме поставок, но в профессиональном секторе компания также испытывала давление конкурентов.
Мировые ПК-поставки Lenovo были практически на том же уровне, что и год назад. И хотя рост поставок был выше среднего по отрасли, это был самый слабый рост Lenovo с 1 квартала 2009 г. Замедление было вызвано снижением поставок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, куда идут более 50% систем Lenovo.
Dell также имела трудный квартал, показав снижение поставок во всех регионах, кроме Японии. По предварительным сведениям Gartner, рост поставок Dell в Японии был ускорен умеренным спросом, обусловленным корпоративным апгрейдом. Переговоры, связанные с возможным выкупом компании, также сказались на поставках, так как конкуренты агрессивно атаковали ее позиции в профессиональном сегменте.
Ситуация в EMEA
Регион EMEA в 1 квартале показал третий подряд квартал снижения ПК-поставок. Этот спад был самым резким, зарегистрированным с тех пор, как Gartner начал публиковать ежеквартальную статистику о доле ПК-рынка.
«ПК-рынок в EMEA продолжал испытывать трудности в 1 квартале. В особенности он страдал от кардинальной смены роли ПК на потребительском рынке, - пишет Изабель Дюран, главный аналитик исследования Gartner. - Потребление контента консьюмерами переходит - и будет переходить - с ПК на другие типы интернет-устройств. Даже в Центральной и Восточной Европе,на Ближнем Востоке и в Африке, где проникновение ПК остается низким, рост ПК-поставок снизился, так как покупатели, приобретающие устройства впервые, выбирают другие их типы».
Спрос на ультратонкие ноутбуки оставался вялым, так как цены всё еще сравнительно высоки. Новые модели с более агрессивными ценами достигнут рынка лишь во второй половине 2013 г., с вводом процессора «Haswell» от Intel.
«Ультратонкие ноутбуки с сенсорным экраном дают изготовителям возможность отобрать часть доли рынка у медиа-планшетов, но ПК с Windows 8 с сенсорным экраном составили лишь небольшой процент потребительских ПК-поставок в 1 квартале, - пишет Дюран. - Большинство консьюмеров сохраняют нежелание платить более высокую цену за сенсорную функциональность на ПК на данном этапе. Но даже с учетом этого сенсорные экраны и Windows 8 будут составлять главные возможности для изготовителей ПК во второй половине 2013 г.»
HP сохранила свое лидерство в 1 квартале, но столкнулась с трудностями в потребительском и профессиональном сегментах.
Acer заняла второе место, но имела самый резкий спад поставок, в значительной степени из-за своего перехода от нетбуков к выпуску медиа-планшетов с Android.
Lenovo была единственным вендором в группе топ-5, достигшим роста поставок. Компания заняла третье место, и ее агрессивная ценовая стратегия на потребительском и профессиональном рынках окупилась.
Dell сохранила свою долю рынка по сравнению с прошлым годом, показав снижение поставок вровень с рынком.
ПК-поставки Asus упали, так как компания прекратила выпускать нетбуки, а спрос на ее ультратонкие ноутбуки оставался слабым.
Источник: Gartner