26 апреля 2013 г.

Компания General Electric, мегаконсорциум с оборотом 150 млрд. долл., вложила 105 млн. долл. в Pivotal, новое амбициозное деловое предприятие EMC-VMware в области Big Data, которое официально стартует в среду.

Pivotal отметила, что инвестиция GE эквивалентна 10-процентной доле в ее капитале, так что капитализация компании, насчитывающей 1400 человек из EMC и VMware и вооруженной лучшей и самой передовой технологией Big Data двух вендоров, составляет теперь свыше 1 млрд. долл.

Pivotal и GE объявили также о намерении заключить  «обширное соглашение о НИОКР и коммерческой реализации с целью повышения  способности GE создавать новые аналитические услуги и решения для своих заказчиков», говорится в совместном заявлении.

Джейми Шепард, региональный вице-президент компании Lumenate, вкладывающей значительные средства в свой бизнес Big Data, рассматривает инвестицию GE как важный  фактор отличия Pivotal от Amazon Web Services. «GE и Amazon двигаются  с двух разных сторон, - сказал Шепард. - Amazon  - это потребительский облачный бизнес, стремящийся выйти на коммерческий рынок. Pivotal и GE 100%-но нацелены на бизнес-аналитику. GE не только делает ставку на то, что Pivotal будет первым и самым логичным выбором аналитики деловых данных, но они собираются также использовать этот продукт у себя, чтобы развивать  собственную бизнес-модель».

У GE более 100 направлений бизнеса в весьма сложных областях, говорит Шепард, включая реактивные двигатели, насчитывающие более 300 датчиков, передающих оперативную информацию в реальном времени в центр управления по спутниковой связи. Опыт в такого рода бизнес-решениях дает Pivotal большое преимущество перед Amazon Web Services, считает он.

«Amazon - это онлайн-ретейлер, - сказал Шепард. - В этом они преуспели. У GE более 100 разных направлений бизнеса. Это огромный потенциал для Pivotal. GE будет собирать данные от самых разных заказчиков и тестировать решение, чтобы грамотно и продуманно наращивать долю. Я деловой человек. Я имею дело с компаниями каждый день. Мне нужно ориентированное на бизнес решение, чтобы анализировать деловые данные и превращать Big Data в прибыль. Pivotal на переднем крае этого».

Боб Вениро, главный управляющий компании Future Tech, также рассматривает Pivotal как платформу, больше нацеленную на поставщиков решений, нежели Amazon Web Services.

«Ценовая модель Amazon - это фиксированная модель, и в ней нет никаких скидок для партнеров, - сказал Вениро. - Поэтому на нашем рынке всё же чуть труднее получить прибыль на этом предложении». Вместе с тем, Вениро говорит, что даже мощная поддержка от GE еще не гарантирует успех. «Посмотрим, как разыграется сражение Pivotal с Amazon, - сказал он. - Хотелось бы знать, что планирует сделать Pivotal с инвестицией GE и как от этого может выиграть канал».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Стивен Берк, CRN/США