13 ноября 2013 г.
«Если перемены будут всегда, то почему мы так плохо с ними справляемся?» - так ставит вопрос фирма PricewaterhouseCoopers в своем исследовании текущего состояния ИТ-отрасли.Отрасль информационных технологий всегда умела приспосабливаться к переменам, но сдвиги, которые происходят в ней сегодня, отличаются от всего того, что было прежде - они происходят быстрее, проникают друг в друга, и всё больше нацелены на конечного пользователя, пишет Том Арчер, главный аналитик ИТ-отрасли США и автор отчета.
Отсюда следует вывод: ИТ-компании должны отбросить старые модели и взаимодействовать с рынком по-другому. Арчер называет девять факторов, которые служат двигателями перемен, и дает рекомендации, как следует перестроиться ИТ-компаниям.
9. Нарастающая инновация
На базовом уровне быстрые перемены в ИТ означают, что компании должны будут приспосабливаться столь же быстро, чтобы не отстать, пишет Арчер. Он сравнил это с тем, как сегодня люди, покупая автомобиль, чаще смотрят на расход топлива, но в будущем, возможно, будут больше обращать внимания на его способность маневрировать в тесноте или на что-то еще. Нужны новые продукты и услуги, говорит Арчер: они придают индивидуальный характер пакету предложений компании. Просто оставаться на одном месте - этого недостаточно для выживания на сегодняшнем рынке, говорит он.
К счастью, ИТ-компании находятся на переднем крае перемен: 37% главных управляющих ИТ-отрасли полагают, что новые продукты и услуги - это возможность для роста, против 25% CEO по всей базе опрошенных.
8. Курс на снижение затрат
ИТ помогают организациям снизить издержки, перенося вычисления в облако, позволяя быстрее и дешевле получать более ценную информацию, говорится в отчете. В то же время, новые возможности снижения затрат вызывают необходимость переходить на более гибкую операционную модель, чтобы обеспечить взаимодействие в работе внутри организации и за ее пределами.
Всё больше компаний переходят от модели лицензирования к чистой модели SaaS, но никто, похоже, не задумался, как приспособить старые модели к этой новой парадигме затрат. Верхний сегмент чистых SaaS-компаний получает маржу лишь 7%, тогда как профессиональное ПО - двузначные цифры, пишет Арчер.
7. Конвергенция
Сегодня потребители и организации оказываются в одном и том же положении и используют одни и те же ИТ. Более того, они используют их одним и тем же образом, говорится в отчете. «Трудно найти аналогию этой тенденции в прошлом. Никогда раньше пути, открытые потребителю и организациям, не сближались так быстро и неумолимо, как это происходит в последнее время», - пишет Арчер. Важно понять: сегодня уже нельзя держаться одной лишь B2B-модели. Все компании должны также брать на прицел конечного пользователя и обеспечивать взаимодействие с заказчиками в режиме 24х7, как это принято в B2C-модели.
6. Консьюмеризация ИТ
Сегодня, когда 91% населения США носит с собой сотовый телефон (данные Pew Research Center), люди всё чаще прибегают к использованию ИТ, и, как следствие, их ожидания растут. В недавнем интервью CRN главный управляющий компании Autotask Марк Каттини отметил, что консьюмеризация была самым большим сдвигом в ИТ за последние 10 лет, и он ожидает, что это станет самой быстро растущей областью для СМБ. Чтобы не отставать от консьюмеризации, Арчер советует строить корпоративные приложения с простым, дружественным интерфейсом, который можно применять и на мобильных устройствах.
5. Новая динамика рынков
Бизнес должен уделять больше внимания формирующимся рынкам: данные исследований показывают, что они растут гораздо быстрее, чем зрелые. Для ИТ-компаний это означает, что их продукты должны быть удобны для людей с разным уровнем образования и степенью знакомства с ИТ. «Руководителям ИТ-компаний следует подумать о том, как лучше выстроить свои операции во всем мире, упростить и стандартизировать бизнес-процессы и продукты, чтобы можно было вести разработку в общем русле, а потом адаптировать ее к конкретному региону. Это дает наилучший результат - массовое производство с необходимой индивидуализацией», - пишет Арчер.
4. Социальные медиа
Согласно данным исследования, 84% главных управляющих обращаются к социальным сетям в попытке обрести новых клиентов и эффективнее управлять имиджем своей компании. Почти все CEO считают это важным для их бизнеса. «Социальные медиа - это основа всего: от более тесного взаимодействия с заказчиками до улучшения коммуникации в самой организации и ее маркетинговых стратегий», - говорится в отчете. Коммерческий цикл продолжает сокращаться, уменьшая и время, доступное для маркетинга. Социальные медиа помогают использовать непосредственные реакции потребителей и взаимодействовать с ними.
3. Взрывной рост данных
Организации накапливают всё больше данных, чтобы опираться на них в принятии деловых решений. Задача состоит в том, чтобы они могли задействовать всю информацию и получить желаемый результат. «Это означает, что организации должны иметь возможность скомпилировать поток неструктурированной информации из соцсетей и структурированных данных от команд продаж и задействовать весь этот широкий спектр информации», - говорится в отчете. Для чего организации должны иметь современную инфраструктуру - ЦОДы, системы хранения данных, бизнес-аналитику и т. д.
2. Защита информации
Когда сбор и анализ всей этой информации обеспечен, следующая важная задача - организовать ее защиту, пишет Арчер. Помимо защиты самих данных, организации должны также охранять от посягательств свою интеллектуальную собственность, чтобы сохранить конкурентоспособность. «Организации должны сделать так, чтобы их системы были “открыты” для друзей и недоступны для врагов, хотя порой может быть трудно различить, кто есть кто», - пишет Арчер. Угрозы растут, и защита от них обходится всё дороже. По оценке Института Понемона, средние годовые затраты организаций на защиту от киберпреступников в этом году составляют почти 12 млн. долл. - на 26% больше, чем год назад.
1. Новые реалии жизни
Политические катаклизмы продолжают наносить вред экономике на всех уровнях; создают проблемы и растущие регулятивные требования в ИТ-сфере. Согласно исследованию PwC, 58% главных управляющих озабочены влиянием этих мер на их бизнес. Эти требования варьируются в широких пределах - от прозрачности в финансовых вопросах до того, какой металл можно использовать в компьютером оборудовании. Чтобы обеспечить соблюдение всех этих требований должны быть выделены ресурсы, а это означает дополнительные затраты, к которым нужно быть готовым.
Правительство продолжает наступать с налогообложением - достаточно вспомнить недавний печально известный пример с ИТ-налогом в штате Массачусетс (Tech Tax). Налог на ИТ-услуги (software services) был вскоре отменен, когда местные ИТ-компании выступили с протестом, указав на негативные последствия. Но прецедент, как говорится, был, и тут есть над чем задуматься.
Что дальше?
Что же делать в свете всех этих тенденций? Как выстроить стратегию, которая позволила бы преодолеть все трудности? «Наверно, самая большая сложность в том, что многие из этих тенденций взаимосвязаны, взаимно переплетены, поэтому их трудно охватить какой-то одной отдельной стратегией», - говорится в отчете. Другая сложность в том, что эти тенденции и проблемы тоже претерпевают изменения вместе с развитием ИТ-отрасли, протекающим столь быстро. PwC рекомендует ИТ-компаниям начать с девяти главных трендов, а потом проявлять гибкость и приспосабливаться к новым переменам.
«Задачи, которые встанут перед ИТ-отраслью, трудны, но выполнимы. Они требуют дальновидного мышления и смелых действий - качеств, которые, в отличие от перемен, присутствуют не всегда. Сегодня именно это необходимо ИТ-компаниям, чтобы оставаться востребованными и преуспеть в мире со столь быстро меняющимся конкурентным ландшафтом», - говорится в отчете.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Сара Куранда, CRN/США