27 ноября 2013 г.
Несмотря на всю шумиху вокруг смарт-часов, вряд ли они окажутся в списке новогодних подарков многих потребителей в этом году, считает Gartner. Аналитики полагают, что высокая цена и неясная ценность покупки переключат внимание потребителей на привычные планшеты или, скажем, повязки для фитнеса.Смарт-часы (smart watch) - это подмножество продуктов носимой электроники, ориентированной на разные вертикальные рынки и группы потребителей: занятия фитнесом, мониторинг здоровья или состояния пожилых людей, использование правоохранительными органами (для слежения). Сами по себе смарт-часы не являются чем-то новым, но в последнее время они привлекают потребителей всё новыми возможностями коммуникации и другими интеллектуальными функциями.
«В последнее время Samsung и другие хорошо известные вендоры вышли на рынок смарт-часов, но продукты, которые нам довелось увидеть, пока не слишком вдохновляют в плане дизайна, наличия приложений и функциональных возможностей, - пишет Аннет Циммерманн, главный аналитик исследования Gartner. - Как результат, Gartner прогнозирует, что носимые устройства останутся дополнением к мобильному телефону, по крайней мере, до 2017 года, и менее 1% пользователей смартфонов заменят их комбинацией носимого устройства и планшета».
Сегодня на рынке представлены смарт-часы в широком спектре технических характеристик и возможностей, таких как быстродействие процессора, технология дисплея, операционная система, наличие датчиков и возможности связи. Есть модели, которые потенциально могли бы полностью заменить смартфон, так как включают все технологии вплоть до сотовой связи; другие способны показывать текстовые сообщения, совершать звонки и принимать потоковую передачу музыки.
«Удобства использования таких часов, не доставая телефон или планшет из сумки или кармана, - вот то, что могут принять во внимание пользователи, - пишет Циммерманн. - Однако всё еще остаются серьезные препятствия на пути их широкого распространения, в том числе незначительный интерес и осведомленность о них потребителей, слабый дизайн и высокий уровень цен».
На сегодня из-за отсутствия новаторского дизайна большинство моделей смарт-часов не получили признания на массовом рынке. Большинство продуктов, выпущенных или разработанных на данный момент, имеют дисплей, который многие потребители сочтут «нестильным». Gartner полагает, что вендорам следует найти баланс между привлекательным дизайном (изящным корпусом) и достаточным зарядом батареи, так как оба фактора будут играть существенную роль в решении потребителей о покупке.
Первая волна покупателей могла не придавать большого значения дизайну, но массовый потребитель всегда смотрит на внешний вид изделия, материал и цвет.
«Пользователи ожидают большего, чем только дополнительные удобства от новой категории продуктов, претендующих на новизну и предлагаемых по цене от 200 до 300 долл., - пишет Циммерманн. - За ту же цену можно купить недорогой планшет с приличным набором функций. В грядущий сезон праздничных покупок потребители скорее выберут недорогой планшет, чем смарт-часы, поскольку ценность предложения в первом случае очевиднее».
Более того, вендоры должны понять, что успех смарт-часов на рынке не следует связывать с одним лишь аппаратным решением - приложения и функциональная совместимость с другими типами устройств станут важным фактором отличия, который сможет вызвать интерес потребителей к тем вендорам, которые инвестируют ресурсы в развитие сообщества разработчиков ПО.
«Функциональная совместимость и встроенные приложения придают больше ценности смарт-часам самим по себе, когда они не подключены к смартфону, - пишет Анджела Макинтайр, директор исследования Gartner. - И хотя смарт-часы играют "вспомогательную роль" при смартфоне, проектировать их только в качестве вторичного устройства - значит обрекать на неуспех. Всевозможные датчики - акселерометр, гироскоп, ИК, микрофон, камера - дадут разработчикам ПО больше гибкости, чтобы создать приложения для широкого спектра применений».
Функциональная совместимость смарт-часов с другими типами устройств помимо смартфона и планшета увеличила бы их полезность и дала новые возможности пользователям, пишет Макинтайр. Некоторые модели смарт-часов могут создавать Bluetooth-пару с гарнитурой, позволяя совершать приватные звонки или слушать музыку, не мешая окружающим. Другие модели могут подключаться к узлам доступа Wi-Fi, позволяя выйти в Интернет, посылать сообщения и звонить через VoIP без участия смартфона.
«Чтобы вдохнуть жизнь в новую категорию смарт-часов, вендоры должны развивать сообщество разработчиков. Обладатели смарт-часов будут ожидать многочисленных приложений и услуг», - пишет Макинтайр.
«Сейчас, на стадии зарождения рынка смарт-часов и носимой электроники, конечно, приложений мало. Когда смарт-часы получат большее распространение, вендоры столкнутся с новыми задачами, касающимися их использования на работе и в рамках тенденции BYOD. Организации должны защитить свою интеллектуальную собственность и задают себе те же вопросы, что и тогда, когда на рынке появились первые телефоны с встроенной камерой. Вендорам смарт-часов, чтобы ускорить их распространение в корпоративном сегменте, нужно задействовать поставщиков решений по управлению мобильными устройствами (MDM)».
Источник: Пресс-служба компании Gartner