30 сентября 2014 г.
В среду IBM и Lenovo официально объявят о закрытии сделки продажи бизнеса x86-серверов за 2,1 млрд. долл. Lenovo становится крупнейшим мировым производителем серверов и мощной силой в канале VAR’ов наряду с Hewlett-Packard, Dell и Cisco.
«Мы рады, что этот день наконец пришел, — говорит Крис Пайл, президент и главный управляющий VAR-компании Champion Solutions Group. — Мы как партнеры были в неопределенности слишком уж долго».
После закрытия сделки Lenovo, производитель ПК № 1 в мире, в одночасье становится третьим крупнейшим в мире вендором типовых x86-серверов после HP и Dell.
«У Lenovo большие планы на корпоративный рынок. Со временем мы будем энергично конкурировать в каждом секторе, опираясь на наш масштаб производства и эффективность ведения бизнеса, чтобы повторить успех, какого мы добились на рынке ПК», — подчеркнул Джерри Смит, исполнительный вице-президент Lenovo Group и президент подразделений Enterprise Business Group и Americas Group, в официальном заявлении.
Наряду с линейкой x86-серверов IBM китайский вендор получает также готовую команду руководства бизнесом и каналом партнеров. В подчинение Lenovo перейдут 7,5 тысяч сотрудников IBM, в их числе: Адалио Санчес, генеральный директор бизнеса System x, высшее звено руководства System x, вся команда разработки и отдел сбыта и маркетинга System x, включая менеджеров канала и торговых представителей.
«Бизнес x86-серверов всегда был как рыжий пасынок в IBM по сравнению с бизнесом мэйнфреймов и ПО. В Lenovo он будет флагманским брендом, — говорит Пайл. — Мне представляется, что у x86-команды есть чувство новой жизненной силы. Они готовы побеждать. Они получают много внимания и необходимый бюджет, чтобы действительно выделяться на рынке».
Санчес останется во главе x86-команды в Lenovo как старший вице-президент Enterprise Systems и будет подчиняться Джерри Смиту, исполнительному вице-президенту Lenovo Group и президенту Enterprise Business Group и Americas Group.
Lenovo широко рассматривается как чрезвычайно дружественная к каналу компания — через партнеров проходит свыше 80% ее коммерческих продаж в Северной Америке, составляющих 5,5 млрд. долл. VAR’ы говорят, что Lenovo активно выстраивает ряды партнеров и нацелена быть гигантом в канале, обеспечивая их всем необходимым, чтобы успешно конкурировать с HP и Dell. Пока компания перестраивается, чтобы быть поставщиком полного спектра услуг, VAR’ы говорят, что их ПК-бизнес будет служить им трамплином к продаже других продуктов и услуг с высокой маржей.
В результате сделки к Lenovo переходят blade-серверы и коммутаторы System x, BladeCenter и Flex System, интегрированные x86-системы Flex, серверы NeXtScale и iDataPlex и связанное с ними ПО, сетевое оборудование в blade-конструктиве и операции техобслуживания. IBM сохраняет за собой мэйнфреймы System z, серверы Power System, Storage System и Flex на базе Power, а также устройства PureApplication и PureData.
Партнеры Lenovo соглашаются, что перед китайским вендором стоят весьма трудные задачи. Начать с того, что покупка x86-бизнеса IBM — лишь начало встающих вопросов безопасности, с которыми столкнется компания, стремясь закрепиться в ЦОДах.
Также, ее канал в Северной Америке, насчитывающий 25 тысяч поставщиков решений, представлен главным образом реселлерами ПК, которым нужно будет многому научиться, чтобы заниматься серверными продажами, тем более в ЦОДы.
«Пока что им [Lenovo] придется делать небольшие шажки, — говорит Пайл. — Меньше всего им нужно раскачивать лодку». Lenovo, сказал он, посвятила много времени тому, чтобы заверить партнеров и заказчиков, что всё останется, как прежде, — договора техобслуживания, представители по продажам, даже инвентарные номера комплектующих.
Председатель правления и главный управляющий Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) подчеркнул в официальном заявлении: «Теперь наши приоритеты — это обеспечить гладкую интеграцию и плавный переход для заказчиков. Объединив глобальный охват Lenovo, ее эффективность и операционное превосходство с легендарным качеством, инновацией и уровнем сервиса IBM, я уверен, что мы будем иметь конкурентные преимущества, которые помогут нам двигать прибыльный рост и превратить Lenovo в глобального лидера корпоративного рынка».
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Том Спринг, CRN/США