13 октября 2014 г.
Линейка печатающих устройств Epson пополнилась двумя моделями, рассчитанными на домашнее применение — Expression Home XP-323 (на фото) и XP-423 — картриджными многофункциональными устройствами (МФУ) с расширенными функциями прямой печати, беспроводных соединений и взаимодействий с облаком. От моделей-предшественников новинки отличаются также увеличенной скоростью печати (по заявлению компании, на 10%) и повышенной экономичностью. Физические параметры печати по сравнению с моделями-предшественниками для данного диапазона остались на прежнем уровне, но, по заявлению компании, качество печати фотографий возросло за счет применения чернил Claria Home Ink.
Принтерные механизмы устройств используют четырехцветную модель печати, при этом физическое разрешение составляет 5760×1440 dpi, объем капли — три пиколитра, а максимальная доступная скорость — до 33 страниц в минуту. Это позволяет устройству успешно справляться с большинством задач печати, возникающих в домашних условиях — от распечатки документов до получения фотографий. Заметим, что у Epson есть принтеры и МФУ, использующие пяти- и шестицветные модели печати, а поэтому более подходящие для печати фотографий, но они рассчитаны на более требовательных пользователей, имеют более высокую цену как на сами устройства, так и на картриджи к ним.
Различия между моделями-новинками минимальны и основные функции не затрагивают: у ХР-423 увеличенных размеров встроенный экран по сравнению с ХР-323 (6,4 см и 3,7 см, соответственно) и имеется сенсорная панель управления, отсутствующая у младшей модели. Рекомендованные розничные цены составляют порядка 7 и 6 тыс. руб, соответственно.
Однако, говоря о печатающих устройствах, нужно учитывать не только цену самого девайса, но и расходных материалов к нему. Новинки имеют несколько особенностей, которые позволяют существенно экономить на оригинальных расходных материалах, что позволяет заметно снизить цену отпечатка и, как следствие, стоимость владения. Во-первых, отметим раздельные емкости для чернил каждого цвета, что позволяет при необходимости заменять только один — в котором закончились чернила — а не весь блок из трех цветных картриджей, отправляя в мусорную корзину остатки чернил других цветов. Во-вторых, Epson предлагает для этой модели картриджи повышенной емкости, при покупке которых пользователь получает чернила по более низкой удельной стоимости. В-третьих, доступны «экономичные наборы» (все четыре картриджа в одной упаковке), при покупке которых, по заявлению компании, пользователь получает чернила на 10% дешевле, чем при приобретении отдельных картриджей.
Особенностью новых моделей является возможность прямой беспроводной печати с гаджетов на платформах Google Android и Apple iOS, но при этом МФУ устанавливают Wi-Fi-соединение с гаджетами, не разрывая соединения с Wi-Fi-роутером (технология Wi-Fi Direct multi-NIC). Кроме того, новинки поддерживают технологии «облачной» печати Google (Cloud Print), Apple (Air Print) и самого вендора (Epson Email Print). Разумеется, МФУ поддерживают прямую печать с карт памяти форматов SD и MemoryStick, а также могут быть подключены к компьютерам, работающим под управлением Windows и Mac OS.
Почему появление новинок Epson важно для ритейлеров? Прежде всего, потому, что тренд бурного развития фотографических возможностей современных смартфонов приведет к повышенному интересу к современным печатающим устройствам. Качество фотопечати, достигаемое на этих устройствах при использовании фирменной фотобумаги Epson, вполне достаточно для массового пользователя, а цена девайсов вполне демократичная.
Кроме того, как обычно, покупатель печатающего устройства будет возвращаться за картриджами и фотобумагой, то есть человек автоматически становится участником своеобразной «программы лояльности», что весьма выгодно любому ритейлеру. Как мы уже отмечали, владельцу печатающего устройства ритейлер также может предложить различные рамки для фотографий, фотоальбомы и прочие элементы, продвижение которых внесет свой вклад в оборот торговой компании.
Заметим, что новые МФУ представляют собой «золотую середину» между фотопринтерами Epson и устройствами для офисной струйной печати этого же производителя. Фотопринтеры печатают с тем же физическим разрешением, то есть детализация на них та же самая, что и на анонсированных МФУ, но за счет использования большего количества красителей позволяют получать более тонкие цветовые переходы, что положительно сказывается на качестве получаемых фото-отпечатков. Теоретически новинки можно использовать и для сегмента SOHO, но только при небольших объемах печати. На пользователей, печатающих много, ориентированы «фабрики печати Epson», которые используют перезаряжаемые емкости для чернил вместо традиционных картриджей. Заметим, что «фабрики печати» есть как использующие четырех-, так и шестицветные модели печати. Как видно, наличие новых МФУ в предложении ритейлера необходимо, но недостаточно — для более полного охвата фотолюбителей понадобятся еще, как минимум, фотопринтеры (а решение для офисной печати, даже для сегмента SOHO, лучше продвигать иными методами, не занимая ими дорогие полки в розничных точках).
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE