7 ноября 2014 г.

Компания CTI завершила комплексные работы по внедрению отказоустойчивой мультисервисной системы связи головного офиса и филиалов в Государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области». Проект реализован посредством внедрения качественной и надежной СКТ (системы корпоративной телефонии), позволившей обеспечить переход от традиционной телефонии к унифицированным коммуникациям с сохранением части телефонных номеров.

Реализация проекта заняла три месяца и была разбита на несколько этапов. Первым этапом было создание отказоустойчивого ядра сети, отвечающего за интеграцию всех архитектурных модулей (проводная ЛВС, подключение к КСПД и сети Интернет), которое реализовано на базе высокопроизводительных коммутаторов Cisco Catalyst 3750, объединенных в стек. Модуль подключения к КСПД предоставляет высокоскоростной резервируемый доступ к корпоративному ЦОД и удаленным офисам заказчика, обеспечивая высокий уровень безопасности при подключении к сети Интернет.

Следующим этапом стало развертывание системы Cisco Unified Communications Manager, которая взяла на себя функции по маршрутизации всех телефонных вызовов внутри корпоративной сети центрального офиса и всех региональных филиалов. В результате внедрения IP-АТС ускорились и упростились процессы по организации внутренней телефонной связи. В качестве подсистемы телефонии выбрано решение на базе Cisco Business Edition 6000. Особенностью созданной системы корпоративной телефонии является ее отказоустойчивость, достигнутая путем кластеризации серверов. Еще одной особенностью системы являются маршрутизаторы с интеграцией сервисов Cisco, которые предоставляют дополнительные сервисы системы унифицированных коммуникаций. Приложение Cisco Unified Communications Manager Express (CME), интегрированное в маршрутизаторы, предоставляет широкий набор функций офисной IP-АТС.

Средства обеспечения отказоустойчивости Cisco Survivable Remote Site Telephony (SRST) также встроены в ПО Cisco IOS и являются дополнительным компонентом для маршрутизаторов Cisco, позволяющим обеспечить беспрерывное предоставление сотрудникам филиала сервисов и функций телефонии даже в тех случаях, когда связь с центральной АТС нарушена. Централизованная маршрутизация звонков позволила создать единый внутренний номерной план, что в свою очередь увеличило эффективность взаимодействия сотрудников из разных офисов компании — раньше им приходилось использовать городские телефонные линии.

Завершающим этапом проекта стало внедрение подсистемы контроля присутствия Cisco Unified Presence Server (CUPS), предназначенная для предоставления информации о доступности абонентов, их готовности к общению и возможных способах общения.

«Внедрение новой единой корпоративной телефонии даст возможность улучшить процесс внутрикорпоративных коммуникаций и выйти на более высокий уровень стандартов обслуживания заявителей», — отмечает Владимир Машанов, директор ГАУ НСО «МФЦ».


«Сотрудничество с ГАУ НСО „МФЦ“ — это очень важный для нас проект, который показал то, как можно повысить эффективность работы государственной организации за счет увеличения оперативности и улучшения качества взаимодействия сотрудников с населением и между собой. Нас очень радует желание государственных организаций идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями современных средств коммуникации», — считает Олег Щапов, генеральный директор компании CTI.

Источник: Пресс-служба компании Cisco