25 ноября 2014 г.
Использование планшетных компьютеров может повысить производительность персонала российских компаний, в среднем, на 28%. К этому и другим интересным выводам пришли сотрудники исследовательского агентства Dynamic Markets, которые опросили более 2300 корпоративных пользователей из компаний со штатом не менее 50 человек в России, Великобритании, Франции, Германии, Испании и других странах Европы. Инициатором исследования выступила корпорация Panasonic.
Общий тезис, с которым согласилось большинство респондентов, — использование планшетов делает персонал более продуктивным и мобильным. Причем, наиболее оптимистичную позицию в данном вопросе выразили работодатели из Турции (80% компаний подтвердили повышение производительности), России (79%), Италии (77%) и Испании (74%). В то же время, наивысшей эффективности от использования планшетных ПК добиваются пользователи из Великобритании (рост производительности на 44 %), Турции (на 42 %) и Польши (на 43 %) — и это великолепные результаты при среднем уровне роста продуктивности в 33 %.
В ходе опросов Dynamic Markets и Panasonic были собраны и другие интересные данные об особенностях использования планшетных компьютеров корпоративными заказчиками в разных странах, в т.ч. и России.
Необходимы ли планшеты в работе?
Планшетные компьютеры помогают решать множество профессиональных задач:
§ 15 % российских компаний используют планшеты для считывания штрих-кодов.
§ 17 % подключают их к сканерам, принтерам или камерам через USB- или последовательные порты.
§ 6 % респондентов — отслеживают логистические операции.
§ 40 % получают информацию из геоинформационных систем.
§ по 2 % респондентов соответственно считывают подписи и выполняют их аутентификацию.
§ 9 % принимают платежи.
§ 6 % сканируют метки радиочастот и ближней бесконтактной связи.
Примечательно, что сотрудники компании из Италии, Испании, России и Турции (т.е. стран, где рост производительности был отмечен подавляющим большинством респондентов) используют планшеты для решения более широкого спектра задач, чем их коллеги из других государств.
Простор для совершенствования
Несмотря на положительную динамику, пользователи все еще сталкиваются с проблемами при использовании планшетных компьютеров. Так, 74 % респондентов из России не совсем довольны производительностью планшетов при выполнении определенных задач. 88 % опрошенных сообщили, что за последние два года выявили те или иные дефекты в устройствах, а 79 % пожаловались на непрочный корпус или узкий функционал. Также респонденты отмечали: проблемы с аккумулятором (27 %), отказы при работе (23 %), недостаточную видимость изображения при ярком свете (20 %), повреждения экрана (17 %), перегрев (15 %).
Всплеск производительности
«Результаты исследования указывают на взаимосвязь между резким повышением производительности и активным распространением планшетов на рабочих местах, — пояснил Ян Кэмпфер (Jan Kaempfer), директор по маркетингу компании Panasonic Computer Product Solutions. — Однако рынок планшетных компьютеров для бизнеса еще сравнительно молод. Судя по отзывам пользователей, производительность устройств можно значительно повысить, если решить некоторые проблемы с дизайном и функциональностью».
«Поскольку планшеты используются для выполнения все более и более сложных задач, необходимо создавать устройства с учетом потребностей конкретных отраслей и специалистов. Гаджеты должны оснащаться аккумуляторами с возможностью горячей замены, экранами с отличной видимостью при ярком свете, более защищенными корпусами, а также поддерживать подключение различных устройств (камер, сканеров, считывателей штрих-кодов, платежных терминалов), — отметил г-н Кэмпфер. — По мере развития рынка мы видим все большую востребованность таких возможностей и функций. Думаю, что с появлением новых специализированных планшетов их производительность будет расти».
Пять главных критериев
При выборе планшетов для бизнеса российские компании руководствуются пятью основными критериями, в числе которых: функциональность (88 %), надежность (78 %), стоимость (65 %), совместимость с операционной системой (62 %) и простота использования (47 %).
Источник: Пресс-служба компании Panasonic