25 ноября 2014 г.
Недавнее всемирное исследование, проведённое при поддержке PayPal и Ipsos, в очередной раз доказало, что международная торговля является ключевым фактором развития глобального рынка. Потребители, активно пользующиеся возможностью приобретать товары у иностранных продавцов (то есть те, у которых доля международных покупок составляет более 10% от общего объёма интернет-шопинга), готовы тратить приблизительно вдвое больше средств по сравнению с теми, кто совершает покупки исключительно внутри страны. Исследование, в рамках которого было проанализировано потребительское поведение более 17,500 интернет-покупателей из 22 стран мира**, включая Россию, демонстрирует имеющиеся на рынке возможности и эталонные практики, использование которых способно помочь российским предпринимателям в развитии своего бизнеса, как внутри страны, так и за её пределами. Кроме того, в рамках исследования были выявлены страны, товары из которых пользуются наибольшей популярностью среди российских потребителей.
Интернет-шопинг с каждым годом становится всё более востребованным в России. 63% респондентов признались, что хотя бы раз за последние 12 месяцев совершали покупки через Интернет. При этом 52% опрошенных одновременно пользовались услугами местных и иностранных продавцов, и лишь 6% предпочитали пользоваться исключительно услугами заграничных предпринимателей. К 2016 году объём покупок через сайты и мобильные устройства должен ещё увеличиться, что открывает хорошие перспективы для игроков рынка электронной коммерции. Рассказывая о своих планах на грядущий год, 21% российских интернет-покупателей выразили желание изучить предложения отечественных продавцов, в то время как 20% рассматривают для себя возможность освоения покупки товаров из-за границы.
Несмотря на то, что большинство российских покупателей предпочитает приобретать товары внутри страны, на вопрос о том, предложениями продавцов из каких стран они воспользовались за последние 12 месяцев, респонденты называли Китай (44%), США (20%), Германию (12%) и Гонконг (12%). Также среди ответов фигурировали Великобритания (6%), Италия (6%), Сингапур (6%), Франция (5%), Япония (5%) и Турция (5%).
Чаще всего потребители приобретают у иностранных продавцов одежду, обувь и аксессуары (56%); электронику, компьютеры/планшеты/мобильные телефоны и периферию (40%); игрушки и товары для досуга (35%); косметику и товары для ухода за телом (31%); ювелирные украшения и часы (23%); бытовую технику и товары для дома (23%); товары для развлечений (18%); запасные части, инструменты и аксессуары для автомобилей (15%); товары для спорта и активного образа жизни (13%); а также товары для поездок и путешествий (11%).
Опрошенные признались, что в 2015 году планируют ещё активнее пользоваться интернет-шопингом и потратить на покупки на
«Мы с большим удовлетворением отмечаем, настолько высок интерес россиян к покупке товаров у иностранных продавцов», — сказал Владимир Малюгин, Председатель Правления НКО «ПэйПал РУ». «Россияне обращаются за товарами или брендами, которые ограничено представлены в нашей стране, и выбирают лучшие предложения от продавцов со всего мира. Нам приятно быть частью этого процесса, обеспечивая безопасность платежей и защиту интересов покупателей. Но особенно стоит отметить растущий интерес со стороны иностранных покупателей к предложениям российских продавцов, прежде всего, в сегменте путешествий и цифровых товаров. Запуск PayPal в России состоялся чуть более года назад, однако уже сейчас доля международных платежей, поступающих через PayPal, для некоторых российских продавцов составляет более 50%. Данная статистика показывает, что современные интернет-технологии способны открыть российскому Интернет-бизнесу доступ к огромной аудитории за рубежом. При этом PayPal выступает в роли гаранта безопасности для потенциальных иностранных клиентов».
Говоря о факторах, определяющих привлекательность предложений иностранных продавцов, 51% респондентов отмечали бесплатную доставку, а 50% — безопасную систему оплаты покупок. Кроме того, в числе 10 основных факторов, опрошенные упоминали возможность покупки товаров, недоступных внутри страны (49%); более низкие цены на товары от иностранных продавцов (48%); русскоязычный интерфейс сайта и перевод описания товаров (43%); а также возможность получения клиентской поддержки на русском языке (42%).
Среди факторов, вызывающих наибольшую обеспокоенность интернет-покупателей, стоит отметить доставку товаров. Исследование показало, что особое внимание данной проблеме уделяют те потребители, которые пока приобретают товары исключительно внутри страны. Для них риск неполучения заказа (52%) и высокие расходы на доставку (45%) являются основными барьерами на пути освоения покупок из-за границы. Кроме того, всех интернет-покупателей беспокоит риск получения товаров, отличающихся от описания (51%); сложность возврата товаров (46%); риск покупки подделок (45%) и слишком долгие сроки доставки (46%). На этом фоне стоит отметить, что PayPal недавно увеличил срок действия своей Программы защиты покупателей с 45 до 180 дней. Подобный ход позволит снизить беспокойство покупателей и поможет им в случае возникновения проблем вернуть свои деньги при содействии PayPal.
Источник: Пресс-служба компании PayPal