10 декабря 2014 г.
На сегодняшнюю, не поддающуюся никаким прогнозам ситуацию, компании-производители реагируют по-разному. Одни повышают цены на продукцию, причем не в рублях, а в валюте. Другие пытается оптимизировать расходы, в первую очередь сокращая бюджеты на рекламу и PR, третьи пересматривает товарную политику, четвертые выжидают. Российское представительство Schneider Electric не планирует повышать цены на свою продукцию, собирается и дальше инвестировать в маркетинг, используя как проверенные временем механизмы, так и новые инструменты, такие как, например, как социальные сети. Об этом сообщил партнерам и журналистам директор департамента решений для домашних и корпоративных сетей Schneider Electric Тимур Алтышев во время проведения APC Partner Day. Мало того, недавно в российском представительстве появилось новое подразделение HBN (Home/Business Networks), главная задача которого заключается в продвижении бизнеса компании, связанного с домашними сетями и небольшими серверными комнатами. А концу 2015 г. Schneider Electric собирается расширить партнерскую сеть в России как минимум в полтора раза.
Рынок ИБП, как и большинство других рынков сегодня, демонстрирует падение (согласно данным IDC, примерно — 20%). Аналитики предполагают, что скорее всего движение вниз продолжится и в 2015 году. По словам Тимура Алтышева сегодня рынок ИБП находится на уровне 2010 года и «дно» еще не достигнуто.
При этом в компании уверены: у Schneider Electric есть возможности для роста. Во-первых, сегодня на компанию работает ее имя. Бренд АРС на российском рынке прекрасно зарекомендовал себя. Производитель уверенно «держит» половину рынка ИБП (по данным разных аналитических компаний от 47% до 54%), опережая ближайшего конкурента почти в пять раз. Статистика «Яндекса» свидетельствует: слово «АРС» запрашивается примерно 300 000 раз в месяц, в несколько раз чаще, чем названия компаний-конкурентов. Ежегодный охват целевой аудитории рекламными кампаниями и PR активностями APC by Schneider Electric составляет более 120 миллионов контактов. Тимур Алтышев подчеркивает: большую роль играет и наличие широкого ассортимента продукции. Для любого клиента гораздо удобнее приобретать товары «от одного производителя». В компании уверяют, что оборудование АРС покрывает до 70% инженерных систем для ЦОДов.
Кроме того производитель старается расширять свое товарное предложение. Так, например, в Schneider Electric вернули на рынок линейку внешних батарей для мобильных устройств, благополучно закрытую несколько лет назад. Сегодня портативные аккумуляторы для смартфонов и планшетов APC by Schneider Electric представлены сериями APC M5 и M10 емкостью 5000 и 10000 мАч соответственно.
В результате 2014 год российское представительство Schneider Electric, по словам Тимура Алтышева, закончит согласно принятому год назад плану. Несомненно, свою роль в этом сыграл и тот факт, что ЗАО «Шнейдер Электрик» в России имеет не только коммерческие представительства, но и семь действующих заводов, а также три логистические центра. Продукция компании, по словам Тимура Алтышева, не входит ни в какие санкционные списки. При этом в Schneider Electric не опасаются и возможных последствий, связанных с воплощением в жизнь объявленной в России политики импортозамещения. Просто потому, что российских компаний-конкурентов производитель не видит. А компании из Китая предлагают оборудование, относящиеся к другому ценовому сегменту. К тому же, по оценкам экспертов компании, в кризис как правило выигрывают производители, работающие в «премиальном сегменте», спрос на продукцию высокого качества только растет.
В следующем году Schneider Electric, по словам Тимуры Алтышева, будет стремиться к тому, чтобы увеличить долю на заметно сужающемся рынке. При этом стоит иметь в виду, что у рынка ИБП даже в условиях кризиса есть перспективы. Исследование, проведенное фондом «Общественное мнение» (ФОМ) по заказу компании Schneider Electric в апреле 2014 года, показало, что проблема электроснабжения до сих пор довольно сильно ощущается даже в крупных городах. В опросе приняли участи 1500 человек из 100 населенных пунктов 44 субъектов РФ. По данным исследования, 39% опрошенных сталкиваются с проблемами в электроснабжении. Причем 23% из них испытывает неудобства, связанные со сбоями в электросети, ежемесячно.
Самая распространенная проблема, на которую жалуются респонденты, — отключение электричества. Это отметили 28% жителей России. Причем более чем у половины опрошенных (51%)из этого числа отключение электричества продолжается больше часа. Около 10% участвовавших в опросе упомянули такую проблему как кратковременные перепады напряжения, 9% отметили пониженное или повышенное напряжение, а 3% назвали в качестве проблемы мощные скачки напряжения, которые выводят из строя электроприборы.
Почти каждый четвертый житель Москвы (22% москвичей) испытывает проблемы, связанные с нестабильным электропитанием. Показатели по другим крупным городам оказались еще менее оптимистичными. Так, в городах с населением свыше 1 млн. человек, количество «пострадавших» составляет 44%. А в деревнях и селах проблемы с электропитанием испытывает 48% опрошенных.
При этом всего треть опрошенных (32%)используют средства защиты электропитания: источник бесперебойного питания, сетевой фильтр или стабилизатор напряжения. В первую очередь те, кто думает о безопасности устройств, защищают компьютерную технику (61%), аудио-видео технику (50%) и бытовую технику (43%). Так что для компании Schneider Electric, впрочем, как и для ее конкурентов, потенциальный рынок есть.
Источник: Наталья Басина, CRN/RE