22 декабря 2014 г.

Александр Башлыков, 3Logic

В конце декабря дистрибьюторская компания 3Logic собрала своих партнеров для подведения итогов уходящего 2014 г. в клубе «Крыша мира».

«Наш бизнес в прошедшем году развивался в соответствии с общей тенденцией — рынок компьютеров и комплектующих сокращался, и потому наши объемы также сократились, — констатировал президент 3Logic Александр Башлыков. — Мы пытались и продолжаем развивать свой бизнес прежде всего за счет нишевых направлений, и в первую очередь за счет продаж серверов и серверного оборудования. Хотя, как и ранее, продолжаем поставлять компьютеры и комплектующие, но на рынке закупки этих видов оборудования сокращаются, и соответственно уменьшаются объемы наших поставок».

3Logic достаточно давно создала собственное производство серверов и к настоящему времени предлагает широкий спектр продукции под маркой 3Logic Crusader в настольном и стоечном исполнении, блейд-серверы на базе современных процессоров Intel и AMD в том числе для высокопроизводительных вычислений с использованием ускорителей Nvidia TEGRA. Причем на все выпускаемые серверы получены необходимые сертификаты Минкомсвязи РФ и Гостандарта РФ.

«Мы не работаем напрямую с клиентами, а сотрудничаем с партнерами, которые участвуют в тендерах в качестве поставщиков оборудования. Как показал опыт прошедшего года, в основном наши партнеры поставляли наши серверы в компании телеком и крупным и средним корпоративным заказчикам», — объяснил Александр Башлыков.

Как отмечают аналитики, на мировом серверном рынке все более заметными становятся китайские производители, такие как Huawei, Inspur и в особенности Lenovo, которая в конце сентября 2014 г. завершила сделку по покупке серверного подразделения IBM. Так, по прогнозу Digitimes Research, в 2015 г. суммарные поставки серверов этих трех вендоров Китая достигнут 2 млн. систем, что больше поставок Dell.

«3Logic не планирует заключать какие-либо соглашения с китайскими производителями серверов, поскольку мы работаем на том сегменте рынка, который не рассматривает возможности закупки решений зарубежных брендов, а ориентируется на продукцию, выпускаемую российскими компаниями. Поэтому наши партнеры, как правило, могут конкурировать в тендерах заказчиков с другими поставщиками российских систем. Сегмент клиентов, приобретающих продукцию зарубежных производителей — не наш рынок, — заявил президент 3Logic. — Даже в части поставок серверных компонент мы ориентированы на ту небольшую долю российских компаний, которые могут из них собрать и выпустить российские серверы. Мы поддерживаем такие российские компании, которые развивают собственное производство в России. По нашему мнению, это в полной мере отвечает лозунгу, выдвинутому нашим правительством по импортозамещению, и может в будущем году достаточно сильно поддержать наш собственный бизнес».

В то же время Александр Башлыков отметил, что 3Logic под собственной торговой маркой Lime продолжает собирать настольные ПК, хотя, конечно, этот сегмент рынка заметно сократился: «Иногда мы выступаем в роли ODM, поставляя партнерам ПК без этой торговой марки, если это нужно партнерам, либо под маркой Lime — все зависит о пожеланий заказчиков. Это небольшая часть нашего бизнеса, и мы его поддерживаем, так как иногда она оказывается востребована корпоративными заказчиками, которые уже используют системы под определенной маркой».

Что касается рынка комплектующих для сборки ПК, то, как подчеркнул президент 3Logic, он также продолжает сокращаться, и, по оценкам дистрибьютора, еще через пару лет станет стабильно нишевым: «Хотя в составе различных видов комплектующих стоит отметить достаточно стабильный, несокращающийся сегмент дискретных видеокарт на базе графических процессоров AMD и NVidia, конкурирующих на рынке и пользующимся спросом. Это профессиональные видеоускорители, которые используются в геймерских ПК, в системах для проектировщиков и дизайнеров, и 3Logic будет стремиться развивать этот сегмент компонент, поскольку у него есть реальные перспективы».

Оценивая произошедшие за год изменения в структуре партнеров 3Logic, Александр Башлыков заявил, что дистрибьютор активно работал с системными интеграторами, которые часто выступают совместно с российскими сборщиками систем и составляют основную группу партнерской сети. В то же время он отметил, что в 2014 г. крупные федеральные розничные сети заметно теснили и подчас вынуждали уходить с рынка региональных партнеров дистрибьютора: «3Logic заключила соглашения и сотрудничает с тремя федеральными розничными сетями — Citilink, DNS, „Юлмарт“, через которые мы продаем большую часть поставляемых нами компьютерных комплектующих».

Президент 3Logic вынужден был признать, что негативные явления в экономике России и санкции отрицательно сказались на бизнесе компании: «Например, брендовые производители, имея большие финансовые ресурсы, в начале года зафиксировали рублевые цены на поставляемые в Россию компьютеры. Но мы не имеем такой „финансовой подушки“, и после того, как курс рубля в середине года начал падать, брендовые системы оказались дешевле тех компьютеров, которые собирали наши партнеры. Хотя ближе к декабрю и А-бренды также начали пересматривать свои рублевые цены на поставляемые продукты. Безусловно, санкции в 2014 г. негативно повлияли на всех игроков, и прежде всего на рынок в целом, ускорив его сокращение. Мы, как и в предыдущие годы, смотрели с оптимизмом на возможные результаты IV квартала, но именно в этом квартале санкции наиболее заметно ударили по рынку».

Исходя из складывающейся ситуации в экономике страны, состояния и перспектив развития рынка, Александр Башлыков трезво оценивает будущее рынка в 2015 г.: «Я уверен, что никто в России не сможет закупить те же объемы ИТ-оборудования, что и год назад. Учитывая существующие и прогнозируемые тенденции изменения курса рубля, мы полагаем, что объем ИТ-рынка сократится в два раза».

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE