12 января 2015 г.
Рынок традиционных цифровых фотокамер переживает не лучшие времена, продажи «компактов» падали и падать будут, продажи более продвинутых SLR и SLR-like-камер умеренно растут, но в штучном выражении не могут компенсировать падение рынка фотоаппаратов начального уровня. Про это CRN/RE писал в прошлом году и тут ничего пока не изменилось в плане трендов. Однако, ведущие вендоры рынка цифровых фотокамер сдаваться не собираются и активно представляют новинки, используя для этого даже неспециализированные площадки, например, такие, как CES-2015, состоявшийся в Лас-Вегасе на прошлой неделе.
Защищенные камеры на этой выставке продемонстрировал Panasonic. Новинки TS6 и TS30 внешне похожи, имеют сходные фото-характеристики, но отличаются опциями и степенью защиты. Старшая модель TS6 получила сенсор 16,1 Мпикс, оптический зум 4,6х, поддержку Wi-Fi, NFC и GPS, выдерживает погружение на 13 метров и падение на пол с высоты 2 метра, а видео записывает в 1080p. TS30 также с 16 Мп-сенсором и четырехкратным оптическим зумом, но погружать ее можно только на 8 метров, а ронять только с полутора, кроме того, у нее нет поддержки Wi-Fi, NFC и GPS, а видео она снимает лишь до 720р. Цены на новинки объявлены 300 и 180 долл, соответственно.
Компакт-камеры показали Canon и Panasonic. Корпорация Canon продемонстрировала Ixus 160, 165 и 170. Эти «самые маленькие камеры Canon», как их позиционирует вендор, получили двадцатимегаписельный сенсор, объективы с зумом 8х-12х (в зависимости от модели), и расширенный набор цифровых творческих режимов (32 для съемки фото и 21 для съемки видео). Рекомендованные розничный цены новинок — от 109 до 169 евро. Canon активно демонстрировал selfi-модель PowerShot N2, но новинкой ее не назовешь — камера была представлена на Photokina в начале прошлой осени.
Panasonic показал линейку «камер для повседневного использования» Lumix ZS50, ZS45 и SZ10. Старшая модель интересна тридцатикратным оптическим зумом, остальные характеристики у нее традиционные на сегодняшний день — 12,1 Мпикс, поддержка Wi-Fi и NFC. Основное отличие ZS45 — меньший зум, который у этой модели составляет 20х, а SZ10 получила зум 16х. На первые две камеры вендор установил цену в 400 и 300 долл, соответственно, цена на третью, которая должна поступить в продажу к марту, еще не определена.
Ультразум-камеры Canon представлены как в форм-факторе SLR-like (PowerShot SX530), так и в «карманном» дизайне (модели PowerShot SX610 и SX710). Сочетание зумов и сенсоров у новинок следующее: 50х/16 Мпикс, 30х/20,3 и 18х/20,2, соответственно. Во всех моделях присутствуют фирменные технологии, облегчающие съемку с большими значениями фокусного расстояния, а также новомодные Wi-Fi и NFC. Цены — 379, 379 и 249 евро, соответственно.
Зеркальные камеры представлены на CES новинкой Nikon — D5500, первой SLR-моделью компании с сенсорным дисплеем-видоискателем. Эта модель позиционирована вендором как «зеркальная камера начального уровня», получила сенсор с количеством точек в 24,2 Мпикс, а также Wi-Fi-модуль, который не только позволяет передавать отснятый материал, но и дает возможность удаленного управления этим фотоаппаратом. Камера позволяет снимать видео, но только в FullHD. В продаже новинку обещают в феврале, рекомендованная розничная цена — 900 долл. (только body).
Что мы видим? Традиционные камеры предоставляют возможности, большинству смартфонов недоступные.Новинки имеют техническую «начинку», превосходящую имеющуюся в смартфонах, причем даже топовых категорий. Крупный размер сенсоров камер обеспечивает лучшее качество снимков, чем доступно смартфонам, даже при сравнимом количестве точек (прежде всего, из-за меньшего уровня шума на получаемом изображении). Объективы традиционных камер имеют явно большую светосилу, чем используемые в смартфонах (что также положительно отражается на получаемых снимках) и, что важно, открывают широкие дополнительные возможности для съемки из-за наличия оптического зума. Кроме уже упомянутого оптического зумирования отметим поворотные дисплеи, позволяющие вести съемку в сложных условиях (например, в толпе поверх голов) и со сложных ракурсов. Также отметим наличие достаточно широкого спектра защищенных камер, предназначенных для action-съемки, в то время как массовые смартфоны если и получили защиту от воды и пыли в некоторых моделях, то противоударностью точно не обладают, а поэтому для сторонников активного образа жизни в качестве фотокамеры не подходят.
Вместе с тем, традиционные камеры предоставляют все больше возможностей, которые традиционно считают характерными для съемки смартфонами, — прежде всего, это возможности «мгновенной фотографии», что в данном случае означает быструю публикацию отснятого материала на онлайн-ресурсах — вы обратили внимание на наличие Wi-Fi в большинстве показанных новинок?
Противостояние традиционные камеры vs. камерофоны продолжается, все технологические и рыночные перипетии сохраняются, новых трендов пока нет, а ритейлерам в этой борьбе также придется принять участие, но оставаясь на обеих конфликтующих сторонах одновременно.
Пусть маркетологи и техногики рассуждают о преимуществах и перспективах каждой из сторон в масштабах мирового рынка и его трендов, массовый пользователь ответ на этот вопрос каждый раз решает для себя, «голосуя рублем» в пользу того или иного варианта, задача реселлера — обеспечить пользователю возможность такого «голосования». Выбор товаров для решения этой задачи есть, причем их совершенствование продолжается. Традиционные фотокамеры имеют целый ряд значимых для пользователя особенностей, которых нет у смартфонов. Это означает, что на традиционные камеры найдутся покупатели, пусть не в таком количестве, как раньше, но приобретать «фотики» будут.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE