Мир повернулся как гончарный круг. Именно так древнеегипетские историки описывали происходящее после очередной революции: привычные вещи менялись местами и при этом оказывалось, что такие же радикальные перемены уже происходили раньше. Сегодня мы переживаем нечто подобное на рынке печати. В свое время появление электронной корреспонденции помогло компаниям найти максимально быстрый и надежный путь к клиенту. Во многом потому, что в отличие от бумажных писем, e-mail-ы были гораздо менее распространены, а их получатели могли не только их все читать, но и отвечать на эти послания. Теперь ситуация изменилась. Согласно исследованию Radicati Group, в 2015 г. было отправлено 205 млрд. электронных писем, в 2019 г. их количество вырастет до 246 млрд. В сложившейся ситуации эксперты компании OKI Europe Ltd. рекомендуют клиентам вновь обратиться к старому проверенному способу — бумажной корреспонденции. Как показывает практика, электронные письма люди часто удаляют не читая. А вот бумажные, напротив, как правило, хотя бы «просматривают» перед тем как отправить в корзину.

Существенно изменилась и роль самих печатающих устройств. И хотя формально принтеры и МФУ по-прежнему относятся к «компьютерной периферии», по сути это давно уже не так. Как и некоторое время назад, печатающие устройства становятся все более «самостоятельными» инструментами бизнеса. И дело не только в модных и перспективных 3D-принтерах. Для работы с печатающим устройством десктоп теперь не обязателен. Мало того, порой кажется, стоит лишь добавить к принтеру клавиатуру, и он вполне сможет заменить любой ПК.

Сегодня практически все вендоры, работающие на рынке печати, делают упор на «умные» устройства. И компания OKI — не исключение. По заказу вендора в 2015 г. фирма Atomik Research провела исследование, согласно результатам которого сотрудники все больше используют в своей работе гаджеты. Так, в 45% опрошенных компаний работники печатают документы с мобильных устройств. А это значит, что «умные МФУ должны обеспечивать функциональность, позволяющую пользователям из небольших компаний легко выполнять печать со всех типов современных устройств. 

В начале октября 2016 г. компания OKI Europe Ltd. объявила о выводе на рынок новой линейки цветных принтеров и МФУ, которая должна полностью «заместить» старую. И акцент в ней делается именно на «умных» устройствах. Представляя обновленные принтеры и МФУ европейским заказчикам и журналистам, вице-президент по маркетингу в регионе EMEA компании OKI Europe Ltd. Тецуя Кури отметил: «Новая линейка создана для того, чтобы изменить представление о возможностях принтера. Умные принтеры OKI позволят любым компаниям использовать все преимущества цифровых преобразований и таким образом повысить свою конкурентоспособность и эффективность. Они оптимизируют рабочий процесс и обеспечивают порядок в хранении, безопасность и доступность документов».

Появление новой линейки стало логичным продолжением объявленной три года назад стратегии компании, направленной, с одной стороны, на развитие линейки офисных печатающих устройств, а с другой — на продвижение решений для профессиональной печати. А осенью 2015 г. OKI Data Corporation завершила сделку по приобретению производства инженерных систем печати широкого формата компании Seiko I Infotech Inc. И тем самым получила «не только портфель светодиодных плоттеров и широкоформатных струйных принтеров для изготовления вывесок, но и новые технологии, дополнительные ресурсы для будущего развития и каналы сбыта»

Управляющий директор OKI Europe Ltd. Терри Кавашима подчеркнул, что теперь пришло время сделать следующий шаг, выпустив цветные печатные устройства формата А4 и А3 с возможностями, многими из которых ранее располагали только дорогие высокопроизводительные модели. Эксперты компании уверяют: главное конкурентное преимущество новой линейки OKI заключается в том, что пользователи смогут получить точно такие же возможности и функционал, какие предлагают некоторые конкуренты, но с моделями для сегмента СМБ. Еще одно из важных конкурентных преимуществ — цены. По словам руководства компании, стоимость устройств новой линейки будет такой же (или почти такой же), как у предыдущих моделей.

Презентация новых устройств проходила под лозунгом «безопасные, простые и интеллектуальные». В компании уверяют: новая линейка создана с учетом потребностей предприятий любого размера — от домашних и небольших офисов до крупных корпораций, т. к. в моделях заложен широкий функционал, позволяющий печатать не только обычные полноцветные документы, но и баннеры, флаеры, вывески, этикетки, ваучеры и т. д. Все новые аппараты могут использовать одинаковый опциональный модуль WLAN для беспроводной печати, они могут воспроизводить документы с мобильных устройств с помощью Google Cloud 2.0, также они совместимы с Gigabit Ethernet, а некоторые старшие модели — еще и с AirPrint от Apple Inc. Для всей линейки имеется также возможность дополнительного беспроводного подключения. Новые устройства оснащены функциями безопасности в стандартной комплектации, включая Private Print (обеспечивает защиту конфиденциальных документов), дополнительную функцию Card Release, а также совместимость с протоколом безопасности (IPSec).

Открытая платформа sXP OKI (расширяемая смарт-платформа) позволяет использовать программное обеспечение для управления документами SENDYS Explorer LITE (можно скачать беплатно) и выполнять интеграцию с приложениями сторонних производителей, такими как PaperCut и Drivve. Эта платформа заинтересует и небольшие рабочие группы, которым надо подключаться к парку принтеров и печати по запросу. Например, с помощью SENDYS Explorer компании розничной торговли могут разрабатывать рекламные материалы в штаб-квартире и отправлять их в местные филиалы. Все что нужно сделать сотруднику магазина, — подойти к МФУ, войти в систему и распечатать необходимые бумаги. Таким же образом устройства можно применять и в других отраслях: медицине, образовании, оперативной полиграфии. А для обучения настройке, использованию и обслуживанию принтеров и МФУ вместе с аппаратом поставляются не бумажные инструкции, а видеоруководства.

Как отреагирует на появление новой линейки OKI российский рынок? По словам генерального директора OKI Systems Rus Масахико Тсуда, в компании учитывают все особенности нашего рынка. В то время как цвет победил уже практически везде, в России, прежде всего в государственном секторе, 95% рынка по-прежнему составляет черно-белая печать. Именно с этим в компании связывают тот факт, что доля OKI на российском рынке в целом не превышает 1%. Зато в сегменте полноцветной печати компания занимает около 10%1 и лидирует в таких сегментах, как полноцветная печать формата А3 (от 15 до 60% рынка в зависимости от подсегмента). В первом полугодии 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вендору практически по всем направлениям удалось увеличить свою долю. Этому способствовало и то, что в конце 2014 г. компания решила зафиксировать цены в рублях. И если по итогам 2015 г. OKI «потеряла» в долларах, то сейчас, по словам руководства российского представительства, ситуация выравнялась. Таким образом, вендору удалось не только несколько увеличить свою долю, но и повысить лояльность партнеров.

Впрочем, немаловажное значение имеет и тот факт, что российский рынок печати после провала 2015 г. начал расти. Масахико Тсуда подчеркнул, что в последнее время пошли новые тендеры, а это вместе со снижением инфляции является хорошим знаком.

По словам генерального директора OKI Systems Rus, новая продуктовая линейка компании в России будет продвигаться в рамках существующей партнерской программы «Шинрай». Напомним, SHINRAI с 2015 г. стала фирменной программой поддержки авторизованных партнеров OKI Europe Ltd, а в России эта программа была впервые представлена ещё в 1998 г. По ее условиям авторизованный партнер должен выполнять не только годовой, но и квартальные планы закупок, поддерживать минимальный склад по продукции и расходным материалам и иметь сертифицированных менеджеров по продукции OKI. Партнерам, которые продвигают решения на рынке коммерческой печати, необходимо иметь демонстрационный зал и штатного сервисного инженера.

Директор по маркетингу OKI Systems Rus Сергей Лебедев сообщил, что новая линейка будет продвигаться точно так же, как и все предыдущие устройства вендора. Сейчас компания ведет поддерживающую кампанию в Интернете, к концу года появится новая, более удобная версия веб-сайта, которая упростит поиск. Однако основной упор будет делаться на продвижение через партнеров. Речь идет прежде всего о цветных устройствах, так как монохромная линейка идет в тендеры и ее продвижение происходит по другим законам. Конечно, существуют исключения. Однако особенности российского рынка таковы: доля цветных устройств в России не превышают 4% (в Европе это порядка 40%). Впрочем, это означает, что перед рынком в целом и перед компанией открываются хорошие перспективы. По словам Сергея Лебедева, появление новой линейки послужит также популяризации бренда OKI в России.

Он считает, что наибольшей популярностью у нас будут пользовать принтеры младшей, 300 серии формата А4: C332dn и МФУ MC363dn. Эти модели оптимальны по соотношению цена/производительность.

Новые принтеры и МФУ будут доступны в России в конце октября, устройства старой линейки нельзя купить уже сейчас, хотя они и будут поддерживаться в течение семи лет.

1 По данным компании.