Компания Panasonic провела в Москве масштабное мероприятие для партнеров и прессы, посвященное инновациям на рынке проекторов. Напомним, что в мире сегмент проекционного оборудования развивается очень динамично, относительно неплохо он чувствует себя и в России. Падение сегмента (как и всего ИТ-рынка) в натуральном и денежном выражении, которое происходило в 2013–2015 гг., в 2016-м остановилось, а в текущем году есть все основания ожидать позитивной динамики (подробнее см. статью, опубликованную в спецвыпуске CRN/RE № 2/2017).
Тренды «проекторостроения» остаются неизменными: новые модели становятся более компактными и яркими, появляются новые возможности их применения, снижается как стоимость владения, так и собственно устройств в пределах одного класса. Причем если устройства дешевеют плавно, то процесс уменьшения стоимости владения в результате распространения лазерных моделей развивается более драматично. Во многом эти тренды задает именно продукция японской корпорации, о чем и шла речь в выступлениях сотрудников российского подразделения в ходе мероприятия.
Разумеется, в сегменте проекционного оборудования уже сейчас тесно, а будет еще теснее, но есть все основания полагать, что модели под маркой Panasonic в этом году упрочат позиции как на мировом, так и на российском рынке. Прежде всего благодаря наличию, наверное, самой широкой линейки обновленных проекторов. Такого разнообразия моделей сегодня нет ни у одного из вендоров, Panasonic предлагает аппараты для выполнения любой задачи — как для создания инсталляционного решения, так и для арендного проекционного бизнеса.
Венцом линейки этого года можно считать флагманский лазерный проектор PT-RQ32KE с разрешением 4К+ (5120×3200 пикселей) и фантастической яркостью при контрастности создаваемого изображения 2000:1. С февраля его могут приобрести российские заказчики по рекомендованной цене 11 млн. руб.
На мероприятии были представлены и другие модели — по доступным ценам и с принципиально иной стоимостью владения по сравнению с ламповыми проекторами трех-четырехлетней давности. Выступающие рассмотрели примеры, где переход на новые лазерные аппараты Panasonic при увеличении стартовых затрат на 18% (по сравнению с ламповыми моделями) в итоге позволяет экономить до 93% средств (расчеты приводились для эксплуатации по 12 часов в сутки на протяжении 7 лет), что важно для сегмента Digital Signage и сопредельных с ним.
За прошедшие полтора-два года этот сегмент развивался очень мощно, «цифровые витрины» потеснили статичные информационно-рекламные вывески. Если относительно недавно использование цифровых панелей казалось экзотикой, то сегодня их применение — выраженный тренд, даже на предприятиях фаст-фуда, не говоря уже о более элитных направлениях. Но развитие идет дальше, современное проекционное оборудование может сделать гораздо больше, чем плоские — ну, в крайнем случае, изогнутые — жидкокристаллические панели. Их в этом плане уже можно рассматривать как мейнстрим, а для прорывных решений используют проекторы. Интересно, что тут продукция Panasonic конкурирует сама с собой — компания поставляет как жидкокристаллические панели, так и проекционное оборудование.
Простейший пример задачи, с которой могут справиться именно проекторы, — создание динамичного изображения на лестницах, что сегодня крайне востребовано во многих мегамоллах и торговых центрах, но есть и примеры более изощренные. Участники мероприятия рассказали, в частности, о рекламе Coca-Cola, где оборудование Panasonic выполняло проекцию рекламных материалов — покачивание кубиков льда в напитке — на флаги, которые естественным образом колыхались под воздействием воздушных потоков. Причем направленные на флаги камеры анализировали динамику и чем энергичнее двигались полотнища, тем резвее перемещались на них ледяные кубики и поверхность напитка. Очевидно, что создать такое решение с элементами «интерактива» на базе привычных панелей невозможно в принципе.
Проекторы позволяют получать особо крупные проекционные картины — длиной в десятки и даже сотни метров, что также нелегко реализовать с помощь панелей. Сегодня это востребовано не только в рекламном деле, но и в музейных экспозициях, образовательных проектах и в ряде других некоммерческих направлений. Важно, что проекторы без проблем могут создавать изображение на поверхностях сложной формы, «сгладить» которую панелями невозможно.
Наконец, только проекторы в состоянии создать динамические световые проекции на зданиях и сооружениях. Примеры таких решений можно было увидеть в оформлении прошедших майских праздников, данное направление быстро развивается и становится все более популярным. Такие решения применяются для праздничной иллюминации, могут выступать в роли независимых шоу, быть составными элементами других арт-мероприятий, а также вполне могут найти свое место в рекламе.
Важно, что во всех рассмотренных случаях проектор с экраном становятся «оконечным решением» в сложной, зачастую штучной системе для создания аудиовизуальных эффектов. Для интегратора разработка, монтаж и обслуживание такой системы — дело сложное, требующее эвристических инженерных решений и комплексного подхода. Но вот Panasonic поставляет на рынок и ультракомпактные коммерческие проекторы, установка и монтаж которых не сложнее работы с обычным осветительным оборудованием, — системы серии Space Player пользуются успехом у самых разных заказчиков: от музеев и бутиков до ресторанов и выставочных залов.
Важно и то, что, несмотря на активное взаимодействие с заказчиками, Panasonic поставляет свои проекторы только через канал. Компания придерживается классической канальной политики. Дилерская сеть вендора охватывает все экономически активные регионы страны. Кроме того, совместно с российскими партнерами Panasonic создала разветвленную сеть сервисных центров, так что проблем с поставкой оборудования, с его последующим обслуживанием или ремонтом не будет. Заметим, что разветвленность партнерской и сервисной сетей, созданных компанией, также позволяет надеяться на укрепление позиций проекционного оборудования Panasonic на локальном рынке.
Рынок «распробовал» возможности проекционного оборудования для выполнения самых разных задач визуальных коммуникаций, что внушает надежды на быстрое развитие сегмента соответствующих аудиовизуальных решений. Общие проблемы российской экономики, разумеется, никуда не ушли, но ситуация на рынке в целом приводит к обострению конкуренции, причем как в бизнес-сфере, так и в некоммерческом секторе. А обострение конкурентной борьбы заставляет все структуры выстраивать коммуникацию с клиентами, причем с использованием современных, динамичных и выразительных средств. Этим нужно воспользоваться интеграторам, активнее предлагать заказчикам решения, использующие возможности проекционного оборудования лидера рынка.
Александр Маляревский — внештатный обозреватель CRN/RE.