Смартфонные камеры различных моделей заметно отличаются по своим возможностям, качеству получаемых фотоснимков и видеороликов. Но общее у них одно: они незаменимы во множестве ситуаций— просто потому, что смартфон, в отличие от увесистой «зеркалки», у современного человека всегда с собой. Задавшись целью усовершенствовать фото- и видеовозможности техники, которая сопровождает нас ежедневно, ASUS оснастила четвертое поколение своих смартфонов тремя камерами.
Семейство ASUS ZenFone 4, европейская премьера которого прошла 21 сентября в Риме, включает шесть моделей: собственно ZenFone 4, ZenFone 4 Pro, ZenFone 4 Selfie, ZenFone 4 Selfie Pro и ZenFone 4 Max двух разновидностей. Два из представленных смартфонов, с Selfi в названии, имеют по две камеры на лицевой стороне и по одной на тыльной, прочие — две на тыльной и одну на лицевой.
Ранние модели смартфонов, камеры которых претендовали на высокое качество снимков, были скорее цифровыми «фотомыльницами» с внушительным объективом, большим дисплеем и дополнительной телефонной функциональностью. Их конструкторы продолжали оставаться в плену парадигмы: «хорошее фото можно получить только с крупным объективом», более чем справедливой в доцифровую эпоху, но ныне стремительно устаревающей.
Четвертое поколение ZenFone оснащено стандартными по габаритам встроенными камерами, которыми можно делать снимки практически того же качества, что и обособленными фотоаппаратами с куда более крупными объективами. Достигается это во многом благодаря фирменному программно-аппаратному решению — процессору обработки изображений ASUS SuperPixel в сочетании с новейшим ПО PixelMaster.
Для европейской презентации смартфонов ZenFone 4 компания выбрала недавно открытый конференц-центр La Nuvola в Риме, городе, практически столичном для всего региона EMEA из-за своего географического положения. Название мероприятия, We Love Photo, подчеркивало, насколько для ASUS важны именно фотографические возможности новейших мобильных терминалов.
Наиболее внушительными характеристиками в семействе обладает основная тыльная камера, общая для моделей ZenFone 4 Pro и ZenFone 4 (за исключением объективного узла) и построенная на базе светочувствительной матрицы Sony IMX362. Она же, дополненная технологией DuoPixel, выступает в качестве основной фронтальной для ZenFone 4 Selfie Pro. Этот довольно крупный для встроенного решения датчик форм-фактора 1/2,55 дюйм состоит из элементов размером 1,4 мкм, что почти в полтора раза превосходит типичный для современных смартфонных камер размер пикселя — 1 мкм.
Исполнительный директор ASUS Джерри Шен, открывая презентацию в Риме, отметил: «Мы создали семейство ZenFone 4 с его прекрасными двойными камерами, выдающимися фотографическими и коммуникационными возможностями для того, чтобы изменить способ, каким пользователи наших устройств запечатлевают бесценные моменты своей жизни, а затем делятся ими с родными и близкими».
На мероприятии также выступил Кристиано Амон, исполнительный вице-президент Qualcomm Technologies, Inc. и президент QCT. «Мы с удовольствием сотрудничаем с компанией ASUS, новое поколение смартфонов которой целиком построено на мобильных платформах Qualcomm Snapdragon. ZenFone 4 Pro — заметная веха на пути развития мобильной индустрии, поскольку это первый в мире коммерческий смартфон, сочетающий сверхскоростное сотовое соединение Ggigabit LTE с многогигабитным беспроводным интерфейсом Wi-Fi 802.11ad», — подчеркнул он.
В ходе европейской презентации четвертого поколения ZenFone корреспондент CRN/RE взял интервью у Эрика Оу, генерального директора департамента мобильных систем региона EMEA. Речь шла о том, что для компании значит сегмент смартфонов и как она намеревается развивать в дальнейшем это направление.
CRN/RE: Насколько важна для ASUS серия продуктов ZenFone?
Эрик Оу: Важна настолько, что в этом году мы выделили разработку ZenFone в особую бизнес-единицу. Это подразделение со своим отдельным бюджетом, которое направляет значительную долю имеющихся средств на НИОКР, с тем чтобы предлагать рынку как можно более привлекательные продукты. Привлекательные во всех отношениях, от микропроцессорных технологий до эстетики и дизайна.
Дело в том, что на ключевом для себя направлении мобильных компьютеров ASUS уже добилась значительных успехов. В сегменте потребительских ноутбуков в среднем по EMEA наша продукция удерживает долю 20%, в России — 23%. В РФ мы лидируем по поставкам потребительских ноутбуков, в других странах — уверенно занимаем место в первой тройке или даже двойке. Продолжая укреплять и развивать свои позиции на этом традиционном для себя направлении, мы все больше внимания уделяем сегменту смартфонов.
Это огромный рынок: его объем в регионе ЕМЕА оценивается в 180 млн. единиц (из которых на Россию в 2016-м пришлось, по данным IDC, чуть более 30 млн., что вывело ее на первое место по количеству реализованных смартфонов. — Прим. ред.). В то время как продажи ноутбуков в целом, включая и бизнес-модели, не превышают 30–40 млн. единиц, что примерно в пять-шесть раз меньше. Потенциал роста здесь чрезвычайно велик, и ASUS намерена приложить все усилия, чтобы этот потенциал реализовать. Пока наше присутствие в сегменте смартфонов в ЕМЕА не слишком велико, но мы работаем над тем, чтобы его расширить.
CRN/RE: Как ASUS намерена продвигать свои смартфоны, каким образом завоевывать рынки, в частности российский?
Э. О.: Пока нашим основным продуктом для массового потребителя оставались ноутбуки, мы одновременно выводили новинки на все те рынки, на которых традиционно присутствуем: это 60–80 стран. Что касается ZenFone, ZenPad и ряда других устройств, то в этом случае мы придерживаемся стратегии Hero Model, Hero Country. ASUS определяет несколько «стран-героев», в которых ожидает наибольший интерес к определенным «продуктам-героям», и в первую очередь начинает продавать эти новинки именно там. Для семейства ZenFone 4 в число «стран-героев» вошли, к примеру, Россия, Франция и Италия.
CRN/RE: Какими темпами ASUS планирует наращивать свое присутствие на рынке смартфонов? Какую долю намеревается занять на нем в ближайшее время?
Э. О.: Стратегия Hero Model, Hero Country была нами принята как раз для того, чтобы концентрировать усилия и средства на наиболее перспективных участках, не распылять их в попытках успеть всюду и сразу. Поэтому наращивать свою долю мы будем прежде всего на избранных рыночных пространствах. Россия — крупнейший рынок ЕМЕА, на котором ASUS давно и успешно действует, так что Россия, безусловно, в списке наших приоритетов. Здесь мы рассчитываем продать более 1 млн. ZenFone четвертого поколения.
Другая важная для нас страна в ЕМЕА — Франция. По сравнению с прошлым годом, в 2017-м мы надеемся удвоить там свою долю. В открытом канале, при продаже без SIM-карт и привязки к операторам, французы уже выбирают наши смартфоны в 7% случаев. В Италии ZenFone также занимают примерно 7% рынка; в Польше в открытом канале — 7–8%.
В четвертом квартале прошлого года мы включились в Европе и в операторскую схему продаж смартфонов. Это приобрело особый смысл с выпуском ZenFone 4 Pro, поскольку он способен работать с Gigabit LTE. Необходимо соответствующее операторское оборудование, чтобы в полной мере раскрыть потенциал этой технологии, и в этом случае продажа устройства вместе с контрактом вполне обоснованна. Как можно видеть, мы достаточно компетентны, чтобы постепенно, страна за страной, занимать ощутимую долю смартфонного рынка.
CRN/RE: Конкуренция на этом рынке очень сильна. С какими козырями выходит на него ASUS?
Э. О.: Безусловно, сильна, но ASUS не может довольствоваться прочным положением только в традиционных для себя сегментах. Спрос на х86-компьютеры снижается, и нам необходимо искать новые точки роста. Компания направляет значительные средства на НИОКР ARM-терминалов, прежде всего смартфонов. И одним из ключевых направлений, которые мы для себя здесь наметили, стала фотография.
Для огромной доли владельцев смартфонов качество снимков и видео, получаемых при помощи встроенных камер, чрезвычайно важно. В особенности потому, что люди привыкли делиться значимыми моментами своей жизни с родными и близкими через социальные сети. Многие даже зарабатывают себе на жизнь, ведя фото- и видеоблоги. Смартфонная же камера всегда под рукой, поскольку с этими устройствами мы сегодня не расстаемся.
Значит, решили мы в ASUS, аппарат с выдающейся камерой, а лучше несколькими различного назначения, будет весьма востребован самыми широкими кругами покупателей. Важно, чтобы такой смартфон позволял получать высококачественные фото и видео при слабой освещенности, поскольку такие условия естественны для закрытых помещений. Часто возникает необходимость снимать высококонтрастные сцены, например ночные улицы, на которых яркие вывески и витрины соседствуют с объектами, находящимися в полумраке. Эти и многие другие задачи решает наш фирменный процессор обработки изображений ASUS SuperPixel в сочетании с тщательно подобранными датчиками и объективами камер нового поколения ZenFone.
CRN/RE: Смартфоны актуальны для массового потребителя всего-то с десяток лет, однако у ведущих игроков этого рынка уже сложилась традиция раз в год непременно представлять обновленные модели своих гаджетов, даже если усовершенствования по сравнению с прошлогодней версией минимальны. Такое впечатление, что пропуска или отсрочки очередного ежегодного обновления лидеры рынка страшатся больше, чем проблем, порождаемых недостаточно тщательным (из-за спешки) подбором компонентов или вялым (из-за крайне малого объема наработанных за год инноваций) спросом на новинки. Третье семейство ZenFone было анонсировано в 2016-м, четвертое выходит на рынок сейчас. Намерена ли ASUS и в дальнейшем придерживаться ежегодного цикла обновления модельного ряда своих смартфонов? Ожидать ли нам в 2018 г. анонса ZenFone 5?
Э. О.: Собираемся ли мы слепо следовать принципу «новый год — новое поколение смартфонов»? Честно говоря, нет. Разумеется, мы приступаем к работе над новым продуктом в тот самый момент, как прежняя разработка уходит в серийное производство, а то и раньше. Но анонсировать этот новый продукт, привязываясь исключительно к календарю, мы не намерены.
Очередное поколение ZenFone мы считаем готовым к выпуску в тот момент, когда его прототип насыщается достаточным количеством инноваций. Достаточным для того, чтобы его объективно хотелось приобрести; когда приращение его потребительской ценности по сравнению с предыдущей моделью становится очевидным. Мы хотим гордиться каждым поколением ZenFone: его качеством и воплощенными в нем технологиями.
К примеру, мы сейчас внимательно изучаем входящее в моду соотношение сторон экрана 18:9, особенно удобное с точки зрения многозадачности, а также для воспроизведения видео и игр, поскольку оно позволяет рядом с привычным окном 16:9 расположить на экране удобную панель управления. Вполне вероятно, что следующее поколение ZenFone ASUS снабдит именно такими дисплеями. Но когда именно это поколение будет анонсировано — зависит от того, как скоро компания решит, что работа над ним завершена. Без привязки к волюнтаристски заданной дате — один раз каждый год.
CRN/RE: Для российских партнеров ASUS большое значение имеет организация канальных продаж. Каким образом компания намерена взаимодействовать с каналом, чтобы достичь своей цели по поставкам ZenFone в EMEA в целом и в Россию в частности?
Э. О.: Здесь все зависит от конкретной страны, поскольку у каждого региона ЕМЕА своя специфика. Во Франции, к примеру, у нас традиционно сильные позиции в открытом канале смартфонных продаж, без привязки к сотовым операторам, там мы взаимодействуем с такими крупнейшими сетями розничных продаж электроники, как FNAC. В Италии помимо партнерской розницы мы с конца прошлого года ориентируемся на операторские контракты (в частности, с Telecom Italia Mobile и Vodafone). Это крайне важно для продаж ZenFone 4 Pro, поскольку не все действующие на территории страны операторы готовы в данный момент обеспечивать связь LTE Cat 16 (Gigabit LTE).
В России более 80% наших поставок приходится на крупнейших канальных партнеров, в числе которых операторы «большой тройки» и такие крупные розничные продавцы, как «Евросеть». Через этих партнеров мы стараемся выводить на рынок как можно более широкий спектр своей продукции. Кроме того, в России у ASUS есть 14 фирменных магазинов, исключительно через них, по крайней мере на первых порах, мы будем реализовывать модель ZenFone 4 Pro.
Вдобавок на официальном российском сайте ASUS у нас имеется электронный магазин собственной продукции eShop. Некоторые устройства, которые мы там предлагаем, эксклюзивны для этого магазина и не появляются в других каналах продаж; это относится, скажем, к ряду премиальных моделей ноутбуков. Но в отношении смартфонов мы больше полагаемся на канальных партнеров.
CRN/RE: Как партнеры ASUS воспринимают прямые продажи ваших продуктов через сеть собственных магазинов и eShop?
(Отвечает Анжела Сю, региональный директор подразделения System в России, СНГ и Балтии): Вполне толерантно, поскольку мы не вступаем с ними в ценовую войну. Та цена, по которой ноутбуки, смартфоны и другие продукты ASUS могут приобрести покупатели фирменных магазинов, соответствует рекомендованной розничной цене, устанавливаемой для наших партнеров. Иными словами, мы не вычитаем из цены прямых продаж ту премию, которую получает партнер, продавая этот же самый товар в своем розничном магазине.
Наши фирменные торговые предприятия eShop предлагают также эксклюзивные, премиальные ноутбуки и смартфоны, которые не поступают в партнерский канал. Для партнеров было бы не слишком выгодно закупать и держать на складе такие дорогие продукты, их продажи невелики по количеству и сложно прогнозируются. Партнерам же мы регулярно предлагаем специальные программы, которые помогают им еще успешнее продвигать нашу продукцию с выгодой для себя и укреплять наши позиции на российском рынке.