На недавно прошедшей пресс-конференции руководители компании Brother представили новую линейку принтеров и МФУ* и рассказали о борьбе с контрафактной продукцией. За 2009 г. в конкурсах было выявлено около 30 случаев поставок неоригинальных и 6 случаев поставок контрафактных расходных материалов.
В Brother полагают, что на сегодня одним из наиболее эффективных и системных способов борьбы с контрафактной продукцией является таможенный контроль. «Выработана четкая процедура взаимодействия с владельцами товарных знаков. Особенно приятно отметить, что руководство ФТС ведет постоянную работу по охране товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности с таможенными терминалами, правообладателями или их представителями, юридическими фирмами, специализирующимися в этой области», — считает Наиль Гималиев, директор по маркетингу и развитию бизнеса Brother в России (см. фото). У компании вызывает беспокойство ситуация, которая может возникнуть с реализацией договора о Таможенном союзе с Республикой Беларусь и Казахстаном. Видимо, потребуются дополнительные усилия по защите границ уже единого таможенного пространства трех стран.
Борьба с контрафактной продукцией сейчас ведется по всему миру, правда, не везде одинаково успешно. Поставщикам подделок приходится преодолевать таможенный контроль не только при ввозе продукции на территорию РФ, но и при экспорте, в частности из Китая. «Нам неоднократно встречались картриджи, на которых отсутствовало рельефное нанесение товарного знака, но при этом упакованные в коробки с фирменной символикой. Можно предположить, что такие картриджи ввозятся либо без упаковки вообще, либо в упаковке с любой иной маркировкой. Сама коробка с логотипом, видимо, изготавливается локально. Зачастую картридж упакован просто в черный полиэтиленовый пакет, однако более изощренные нарушители закона используют алюминиевые пакеты. В этом случае борьбу с нарушением закона ведут органы МВД», — рассказывает Наиль Гималиев.
Компания регулярно производит закупки картриджей с товарным знаком Brother в разных регионах России, в крупных и мелких торговых точках, на предмет обнаружения контрафактной продукции. При выявлении подобных случаев вендор взаимодействует с правоохранительными органами. Товарный знак Brother занесен в Реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России, что позволяет компании при необходимости сотрудничать с каждым терминалом. Поставщики контрафактной продукции не стесняются поставлять такую продукцию даже в государственные структуры. Так, в марте Московский Арбитражный суд удовлетворил иск компании по делу о нарушении прав на интеллектуальную собственность Brother — ответчиком в суде была компания ЗАО «Гапард», поставлявшая контрафактные картриджи в отделение Пенсионного фонда России в Ставрополе.
Даже в странах ЕС, где такая борьба ведется более успешно, полностью ликвидировать контрафакт пока не удается. «Велико искушение для нечистоплотных бизнесменов поживиться чужой собственностью, материальной или нематериальной. Успех борьбы с контрафактной продукцией будет зависеть как от органов государственной власти, так и от активной позиции правообладателей», — считает Наиль Гималиев. Он убежден, что это тот случай, когда разные поставщики должны объединить свои усилия: «У нас единый враг и сообща мы можем противостоять ему более эффективно».
_______________________
* Монохромные лазерные устройства DCP-8070D и MFC-8370DN, цветные лазерные и LED принтеры и МФУ HL-3040CN, DCP-9010CN, MFC-9120CN и струйные новинки: DCP-195C и DCP-375CW.