В сентябре Москву посетил Ричард Ли (см. фото), президент компании QNAP (сетевые системы хранения данных, NAS), который представил стратегию и новые виды продукции, которые вендор выводит на рынок, в том числе российский.
«Еще в 2004 г., когда QNAP стала независимой, выделившись из родительской компании ICP, мы поставили себе цель производить интегрированные сетевые системы хранения информации как для конечных пользователей, так и для корпоративных заказчиков. Мы активно сотрудничаем с дистрибьюторами и реселлерами по всему миру, продаем системы NAS под собственным брендом QNAP и развиваем ODM-бизнес со всемирно известными производителями», — сообщил Ричард Ли.
Он подчеркнул, что компания развивает экспертизу в области аппаратного обеспечения, сотрудничая с Intel и Marvell. Вендор разрабатывает собственное ПО на базе Linux для встраиваемых систем и высокопроизводительных серверных, сетевых и видеотехнологий, обеспечивая «бесшовную» интеграцию NAS с различными вычислительными платформами, сетевыми, периферийными и мобильными устройствами для корпоративных сред и домашних систем пользователей.
«Сейчас мы выпускаем четыре вида систем: отдельные NAS, создаваемые на основе NAS системы видеонаблюдения, медиаплееры и недавно появившиеся в нашей номенклатуре системы для рекламирования компаний-клиентов с помощью видео-панелей (вывод набора торговых знаков, вывесок, указателей и других элементов)», — пояснил Ли.
Он привел данные Gartner: в марте 2011 г. аналитики отметили QNAP как производителя NAS с наиболее быстрорастущим бизнесом и включили в тройку брендов NAS для клиентов СМБ (с ценой продуктов до 25 тыс. долл.). А уже в марте 2012 г. во вновь опубликованном отчете Gartner в списке вендоров, ранжированных по уровню доходов, QNAP заняла восьмое место. В то же время в рейтинге компаний, выпускающих NAS стоимостью менее 5 тыс. долл., по показателю выручки от продаж аналитики отвели QNAP второе место после Netgear. В рейтинге поставщиков сетевых хранилищ по суммарной емкости (в терабайтах) NAS, поставленных на рынок в 2011 г., Gartner даже выдвинула QNAP на первое место (второе заняла компания NetApp).
Ричард Ли отметил несколько крупных реализованных проектов с применением продукции QNAP. В частности, он представил проект в МИД РФ по созданию распределенных хранилищ информации, в процессе реализации которого системы QNAP Turbo NAS инсталлированы на более чем 100 объектах, к концу года планируется оснастить этими хранилищами еще 75 объектов министерства.
«Мы стремимся постоянно расширять продуктовый ряд. Так, для домашних пользователей и малых офисов QNAP уже несколько лет выпускает системы на базе процессоров Marvell. В прошлом году в нашей номенклатуре появились хранилища серии Х69 для компаний СМБ на основе процессоров Intel Core, и теперь мы выпускаем NAS серии Х79 для крупных предприятий. Чтобы обеспечить высокую производительность последних, QNAP выпустила системы Х79 на базе наиболее производительных серверных процессоров Intel Xeon», — сказал президент QNAP.
При этом он подчеркнул, что для всех NAS, ориентированных на корпоративный рынок, компания разрабатывает наиболее совершенную внутреннюю архитектуру, а также комплектует облегчающим их использование ПО. Во всех этих системах поддерживаются виртуализация по протоколу iSCSI, функции локального резервного копирования с восстановлением после сбоев и возможности применения систем в облачных средах.
Ричард Ли отметил, что QNAP также совершенствует другие группы продуктов, основанные на использовании систем NAS. Так, за счет разработки новых программных приложений компания встраивает функции медиаплееров в хранилища для домашних пользователей, упростив доступ к ним с систем бытовой электроники и мобильных устройств.
Расширяются также возможности новых систем видеонаблюдения, к которым могут подключаться до 48–64 видеокамер. Причем все эти системы протестированы и сертифицированы на возможность использования видеокамер 70 производителей, что упрощает их внедрение как в корпоративной среде, так и домашними пользователями. Все объявленные президентом QNAP новые продукты уже продаются или в ближайшее время появятся на рынке России.
В свою очередь Андрей Васильев, генеральный директор российского представительства QNAP, сказал, что развивать бизнес в России вендору помогает партнерская сеть: «У нас в 2011 г. было около 170 авторизованных партнеров, для их более эффективного обслуживания и поддержки в начале 2012 г. в нашем офисе был создан партнерский отдел. Хотя в текущем году общее количество партнеров не увеличилось, мы изменили условия авторизации. Если раньше все они имели одинаковый статус, то начиная с 2012 г. в отдельную категорию выделены системные интеграторы, а каждый из реселлеров получил один из трех статусов в соответствии с объемами продаж. В то же время мы расширили возможности для сертификации сотрудников компаний-партнеров и, кроме выездных обучающих сессий на базе Московского института электроники и математики, открыли свой учебный центр».
Продажи продукции QNAP в России, по словам Андрея Васильева, в 2011 г. увеличились примерно на 30% к 2010 г.: «Аналогичными темпами растут продажи и в 2012 г. Однако должен отметить, что в первой половине года поставки в корпоративный сегмент замедлились и оказались несколько ниже планируемых, что я связываю с ожиданиями заказчиков возможных изменений в политической и экономической сфере. Надеемся, что к концу года корпоративные клиенты смогут наверстать упущенное, и продажи вырастут до намеченного нами уровня. Тем более, что мы начинаем поставки новых систем NAS и видеонаблюдения, обладающих более высокой производительностью».