Компания Teko приняла участие в благотворительной программе «Подари жизнь»
Современная жизнь — это постоянное движение вперед. Ежегодно появляются новые изобретения, строятся заводы, фабрики, магазины, развивается торговля. С одной стороны, это открывает массу возможностей для человека. С другой — блага прогресса зачастую наносят урон экологии. По статистике, 15% территории России, на которой сосредоточена основная часть населения и производства, находится в неудовлетворительном экологическом состоянии. Безопасность здоровья здесь не гарантирована.
В эти неутешительные данные вносит свой вклад и мировая индустрия производства картриджей, а также — их утилизация. Ведь картриджи изготавливаются из пластика, разлагающегося около 100 лет. В России за год используется около 30 млн. картриджей, которые после отработки выбрасываются. Безусловно, такая ситуация негативно отражается на здоровье людей. Вследствие контакта пластика с окружающей средой он приобретает повышенную токсичность, становится канцерогенным, вызывает эндокринные нарушения и другие последствия.
Решением проблемы вплотную занялись компании, работающие в индустрии рециклинга. Они сделали возможным использование одного картриджа до 10 раз без ущерба для качества печати. Ведь восстановление картриджа — это замена в нем израсходованных компонентов (тонера, барабана, лезвия подбора, чипа и других) с сохранением пластикового корпуса. Таким образом, отработанных картриджей выбрасывается в 10 раз меньше.
Мы активно поддерживаем индустрию рециклинга. И дело не только в том, что большинство компаний, восстанавливающих картриджи, — постоянные клиенты Teko, приносящие прибыль. Важно, что их деятельность отражает нашу общественную позицию — интерес к экологической ситуации в России и в мире в целом. Поскольку каждый человек, независимо от того, бизнесмен это или ребенок, хочет быть здоровым и видеть здоровыми своих близких, мы решили публично заявить о своей инициативе помогать детям, в чью жизнь вторглась болезнь.
Для этого мы обратились в фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь». Он был создан в 2006 г. актрисами Диной Корзун и Чулпан Хаматовой.
Почему мы решили помочь больным детям?
У нас часто спрашивают: «Почему компания Teko занялась благотворительностью»? Этот вопрос вполне обоснован, ведь существует множество способов обратить внимание общественности на тяжелобольных детей. Помощь им — наименее выгодный из этих вариантов. А основная цель Teko, как и любой коммерческой организации, — увеличение прибыли.
Тем не менее мы решили сотрудничать с фондом «Подари жизнь». Это объясняется не столько профессиональной, сколько нашей жизненной позицией: «если есть возможность помочь, значит, это нужно сделать». Фонд «Подари жизнь» известен на всю страну масштабными акциями, направленными на помощь больным детям, а главное, результатами своей деятельности — спасенными жизнями. Поэтому, приняв решение участвовать в благотворительности, мы выбрали для сотрудничества именно эту организацию. Кроме того, она открыта для всех желающих. «Прозрачная» отчетность, по-человечески простое общение с сотрудниками фонда, открытый доступ к информации на сайте — все это, безусловно, вызывает доверие.
Тонер Boost — товар-участник акции «Подари жизнь»
В качестве товара, участвующего в благотворительной акции, был выбран тонер Boost. Это обусловлено заинтересованностью производителя в состоянии окружающей среды. Boost — известная компания в сфере рециклинга. Значимую часть ее ассортимента составляют качественные и доступные по цене компоненты для восстановления картриджей. Таким образом, поддерживая эту индустрию, Boost сокращает выбросы использованных пластиковых картриджей в окружающую среду, препятствует загрязнению природы. Это, в свою очередь, тесно связано со здоровьем детей.
Специально для благотворительной акции была выпущена ограниченная партия тонера Boost в баночках по 500 мл с крышками синего цвета. С каждой баночки 20 копеек отчислялось в фонд «Подари жизнь». Стоит отметить, что цена на тонер не повышалась. Таким образом, Teko не переносила материальную ответственность за акцию на клиентов и внесла небольшой, но значимый вклад в борьбу за жизнь маленького человека по своей инициативе.
«Подари жизнь»: результаты акции
Одиннадцатилетний Ваня Попков из Симферополя совсем недавно был обычным мальчиком. Он ходил в школу, играл в футбол, любил плавать в море. Но в 2011 г. ему поставили страшный диагноз — медуллобластома, опухоль головного мозга. У Вани есть шанс выздороветь. Для этого нужно как можно скорее сделать операцию. Именно на эту цель были пожертвованы все средства, собранные от продажи тонера Boost нашей компанией. Мы искренне надеемся, что полученные деньги принесли пользу Ване.
Что же касается результатов, которые мы получили, избрав благотворительность в качестве PR-акции, их сложно рассматривать в контексте материальной выгоды. С одной стороны, значительного повышения продаж это мероприятие нам не принесло. Благодаря достойному качеству и приемлемой цене продукт Boost с синими крышками был быстро раскуплен нашими постоянными клиентами. При этом нельзя сказать однозначно, способствовали ли этому благотворительные цели.
С другой стороны, необычность подхода привлекла к акции внимание клиентов. Ведь несмотря на долгую историю и традиции благотворительности в России, сегодня она вытеснена более явными, «прибыльными» способами воздействия на аудиторию. Поэтому помощь больным детям со стороны коммерческой организации выглядит нестандартно и вызывает множество вопросов. На некоторые из которых мы отвечаем в данной статье.
Еще одна важная цель, которую нам удалось достичь благотворительной акцией, — это обозначить свою позицию. Мы сообщили партнерам отношение Teko к экологической проблеме. Подчеркнули нашу заинтересованность в развитии индустрии рециклинга, сняв с него налет «подпольности», который еще присутствует на восстановленной продукции.
Автор — генеральный директор компании Teko.