В декабре в Остине (шт. Техас, США) прошла конференция Dell World 2012. Целевая аудитория этого форума — руководители ИТ-департаментов предприятий-заказчиков и партнеры вендора. На мероприятие приехали почти 5 тыс. человек из более чем 600 компаний. По сравнению с предыдущей конференцией число гостей заметно выросло.
Как отмечают сами участники, Dell World — это удобная площадка, где можно напрямую пообщаться с топ-менеджерами и специалистами Dell и получить из первых рук информацию о стратегии поставщика и планах его развития.
Спонсорами форума выступили более 20 компаний, в том числе Intel, Microsoft, AMD, Seagate, Samsung, APC, Citrix, Trend Micro, Western Digital, WMware. В рамках конференции проходила выставка, где свои продукты и решения продемонстрировали около 70 фирм.
Помимо ключевых докладов на саммите было организовано почти 70 семинаров и «круглых столов», на которых обсуждались как перспективные технологические направления и технические новинки, так и вопросы, связанные с развитием бизнеса Dell, маркетинговой политикой и работой с каналом сбыта. Основное внимание уделялось облачным вычислениям, ЦОДам, СХД, мобильным решениям, виртуализации, обеспечению безопасности данных и приложений, программным продуктам, оказанию сервисных услуг и работе с социальными сетями.
Отличительная особенность Dell — большой ассортимент продукции, охватывающий почти все сегменты ИТ-индустрии. Продуктовая линейка вендора — настольные компьютеры, серверы, ноутбуки, СХД, сетевое оборудование, мониторы, печатные устройства, ПО и др. Как отметил в своем выступлении Майкл Делл, основатель, председатель правления и главный управляющий, компания предлагает решения любым заказчикам — от крупных предприятий до конечных пользователей. Производитель стремится расширить число пользователей, дать им простые и в то же время производительные и эффективные инструменты и технологии.
«Все больше клиентов во всем мире выбирают технологические решения Dell, — заявил глава компании. — Их используют более 95% корпораций, входящих в список Fortune 500, все правительства „большой двадцатки“, каждое американское региональное правительство и почти каждое федеральное агентство. Dell — это бренд, которому доверяют. Кроме того, нашу продукцию используют миллионы малых и средних фирм. В обозримом будущем мы будем фокусироваться на этом сегменте».
Майкл Делл особо подчеркнул, что в результате преобразований последних лет, в том числе благодаря многомиллиардным покупкам, Dell больше не является обычным производителем компьютеров, а стала крупным поставщиком решений и услуг.
Ключевой фигурой конференции Dell World 2012 стал 42-й президент США Билл Клинтон. В своем выступлении он затронул общие вопросы развития государства, людей и бизнеса. По словам Клинтона, сегодня важна нацеленность на завтрашний день. В условиях кризиса и необходимости жесткой экономии средств властям приходится сокращать бюджеты университетов и исследовательских центров, крупные компании уменьшают расходы на R&D. В то же время борьба за мировое научное и технологическое лидерство только обостряется. Серьезными конкурентами стали государства Юго-Восточной Азии, такие как Сингапур и Южная Корея, которые не только тратят огромные суммы на перспективные разработки, но и готовят научную смену начиная со школьной скамьи. Билл Клинтон отметил, что темпы внедрения новых технологий во все сферы жизни общества приобрели сегодня первостепенное значение. В качестве примера Клинтон напомнил, что в период своего президентства он отправил всего два электронных письма. «Поэтому, если сегодня не позаботиться о бизнесе завтрашнего дня, мы будем жить в прошлом», — подытожил он.
О работе Dell на локальных рынках, в частности в России, корреспонденту CRN/RE рассказали Энгас Хегарти, президент Dell по региону ЕМЕА, и Карен Куинтос, старший вице-президент и директор по маркетингу Dell.
По словам Хегарти, развитию бизнеса в нашей стране вендор в последние полтора года уделяет особое внимание. По объему финансирования Россия входит в пятерку приоритетных государств. Одним из зримых шагов стало увеличение штата российского представительства. Сегодня в российском офисе Dell работают 350 человек, заметно выросло количество специалистов по продуктам и решениям на предприятиях-заказчиках. Как поставщик серверов и услуг по их обслуживанию, Dell сегодня входит в число ведущих игроков. Если говорить об общей доле компании на российском ИТ-рынке, то она пока невелика, но темпы роста у Dell очень высокие — 35–40% в год. Энгас Хегарти считает, что в нашей стране Dell со временем сможет занять такую же долю, как и в Европе. Он подчеркнул, что компания будет фокусироваться на продвижении решений для СМБ, поскольку этот сегмент в Dell считают одним из наиболее перспективных в силу большого числа потенциальных клиентов. «Мы предлагаем уникальный набор технологий и продуктов, которых нет у других поставщиков, — говорит Энгас Хегарти. — Наши решения оптимальны для компаний СМБ, мы расширяем и развиваем партнерскую сеть».
Карен Куинтос отметила, что маркетинговая стратегия в России строится на тех же принципах, что и в других странах. Вендор стремится охватить всех потенциальных покупателей — от частных пользователей до корпоративных. «Больше всего нам интересны небольшие компании, — говорит Куинтос. — Крупные заказчики уже давно построили свои ИС, у них устойчивые связи с вендорами».
По словам Куинтос, Dell необходимо сосредоточиться на проведении в России масштабных рекламной и маркетинговой кампаний. «Почти 99% заказчиков в вашей стране знают торговую марку Dell, однако не используют или мало используют наши продукты и решения, — сказала она. — Мы должны переломить эту ситуацию. До сих пор мы недостаточно финансировали развитие нашего бизнеса в России, но сейчас ситуация изменилась. Мы видим, что условия для ведения бизнеса стали более стабильными и привлекательными, ваша страна показывает высокие темпы роста ВВП. Поэтому мы решили выделить крупную сумму на рекламную кампанию и через 6–12 месяцев, оценив ее результаты, будем принимать решение о ее продолжении. Российские заказчики должны знать, что практически все продукты они могут получить у одного вендора — у Dell».
Директор по маркетингу добавила, что на протяжении последних нескольких лет Dell проводила специальные мероприятия, направленные на повышение качества продукции. Эти усилия увенчались успехом: вендор получил ряд престижных наград за качество своих изделий.