Дистрибьюторская компания RRC в этом году отметила знаменательный юбилей — ей исполнилось 25 лет. Фирму без преувеличения можно назвать одним из патриархов российского ИТ-рынка. Свою деятельность она начала в 1992 г. и за четверть века превратилась в весьма крупного и авторитетного международного игрока, имеющего офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Алматы, Баку, Ташкенте и Минске.
С первых дней существования компания сфокусировалась на продвижении телекоммуникационного оборудования, которое и по сей день играет в бизнесе RRC важнейшую роль. По мере развития дистрибьютор осваивал новые ниши и в настоящее время имеет 5 направлений работы:
- RRC Infrastructure — серверы, системы хранения данных и системы бесперебойного питания;
- RRC Networking — сетевое оборудование и IP-технологии;
- RRC Security — информационная безопасность;
- RRC Identification — технологии сбора данных;
- RRC Software — программное обеспечение.
Последнему направлению в компании уделяют особое внимание, считая его одним из наиболее перспективных. Как рассказал Сергей Игнатов, директор департамента Software в RRC Россия, на протяжении многих лет фирма занималась преимущественно дистрибуцией оборудования, а программным решениям отводилась весьма скромная, второстепенная роль в проектах, выполняемых с участием RRC. В то же время специалисты видели, что все большее значение в инфраструктурных проектах стали приобретать ПО и облачные сервисы. И сегодня именно они фактически определяют архитектуру и облик того или иного решения.
«Чтобы быть в тренде развития ИТ-рынка, мы решили кардинально расширить наше присутствие и экспертизу в области программных решений, — заявил Сергей Игнатов. — Поэтому мы вполне закономерно обратили внимание на технологии и продукты компании Microsoft. Этот вендор является несомненным мировым лидером на рынке ПО и облачных сервисов. Вот почему мы уверены, что став дистрибьютором Microsoft, сможем занять достойное место в данном сегменте, развить компетенции и получить неоценимый опыт в работе с новым для нас типом партнеров. Мы уже видим, что не прогадали, и очень рады участвовать в невероятно интересных проектах, особенно в облачной сфере».
Следует пояснить, что RRC решила специализироваться на продвижении решений, предоставляемых по облачной модели от различных производителей. Поэтому дистрибьютор все ресурсы сконцентрирует именно в этой области.
Хотя, как заметил Сергей Игнатов, у компании, безусловно, есть и будет возможность поставки программных решений по классической схеме лицензирования.
Можно ли рассматривать подписание дистрибьюторского соглашения с Microsoft как смену концепции и бизнес-модели RRC? Ведь до сих пор компания воспринималась партнерами как дистрибьютор, специализирующийся на поставках оборудования и средств автоматизации. Сергей Игнатов утверждает, что каких-то резких изменений в стратегии и политике компании не произойдет.
«Но мы однозначно постепенно трансформируемся вместе с Microsoft, их технологической платформой и нашими партнерами, — сказал он. — Самым большим изменением в бизнесе с Microsoft стала новая форма предоставления продуктов и сервисов по облачной модели, которая требует существенной автоматизации всех бизнес-процессов».
В частности, для обеспечения продаж различных сервисов и решений по облачной модели в RRC создали облачную платформу, обеспечивающую биллинг, конструирование и вывод на рынок собственных сервисов, а также маркетинговое продвижение и контроль финансовых отношений с заказчиками.
На разработку и внедрение этой платформ дистрибьютор затратил большие средства, но партнеры могут пользоваться ей абсолютно бесплатно. Кроме того, в RRC научились обеспечивать совместную работу партнеров, имеющих выход на заказчиков, и партнеров, которые обладают компетенциями и соответствующими инженерными кадрами.
«Мы как дистрибьютор по сути предоставляем в проекты сервисы миграции, интеграции и пр. от компетентных партнеров как одну из составляющих проекта, такую же, как оборудование и ПО, — отмечает Сергей Игнатов. — При этом гарантируем высокое качество предоставляемых сервисов. Ну и, разумеется, возможность приобрести оборудование, ПО и сервисы у одного поставщика всегда востребована и удобна для партнеров».
При этом в RRC подчеркивают, что базовые принципы работы с каналом сбыта и партнерская политика остаются неизменными: «Мы работаем исключительно через партнеров, у нас нет коммерческих отношений с заказчиками, и мы обеспечиваем партнеров инструментами и сервисами, которые помогают им зарабатывать».
Для работы с партнерами через облачную платформу в RRC был создан специальный департамент, который назван так же, как и сама платформа — Bento Cloud. Этот департамент является наиболее передовым подразделением в компании и занимается только облачными сервисами и услугами, учитывая все особенности новой бизнес-модели.
«Мы верим, что за такой моделью будущее, и возможно, скоро вся компания RRC станет одним большим Bento Cloud», — подчеркнул Сергей Игнатов.
В настоящее время, по итогам первого года работы, доля Microsoft в бизнесе RRC составляет порядка 5%, но в компании считают, что в течение одного-двух лет она достигнет минимум 15%.
Сегодня у RRC уже свыше 150 партнеров, продвигающих решения Microsoft. В их числе как крупнейшие игроки, входящие в топ-10 российских ИТ-компаний, так и небольшие фирмы. Это говорит о том, что выбранная в RRC бизнес-модель подходит для широкого круга игроков ИТ-рынка.
«Мы планируем привлекать новых партнеров. Более того, заинтересованы в поиске компаний, которые ранее в принципе не работали с дистрибьюторами, а имели исключительно сервисную модель бизнеса. Для нас такие фирмы особенно ценны, поскольку открывают нам массу новых возможностей в работе и сами легко принимают облачную модель бизнеса, — добавил Сергей Игнатов. — Мы намерены формировать каталог и электронную витрину решений и сервисов наших партнеров. Причем, мы будем стремиться к такой реализации, когда под каждый сервис будет своя „кнопка“, которая позволит инициализировать и оценить бизнес-процесс сервиса без предварительной подготовки и согласования».
Надо отметить, что в портфеле RRC уже давно есть продукты и решения многих поставщиков ПО, таких как Check Point, Crossbeam , Forcepoint, IBM, Imperva , MIND , Radware , RSA, SonicWALL, Splunk, TrendNet , VOCORD , «Код безопасности». Сейчас дистрибьютор налаживает контакты с рядом новых производителей, и в Microsoft поддерживают такие шаги, поскольку эти вендоры является технологическими партнерами Microsoft. Их решения будут дополнять друг друга.
Еще один важнейший тренд, на котором фокусируется RRC — Интернет вещей. Подключенных к сети устройств и решений с каждым днем становится все больше как в быту, так и в бизнесе. Вольно или невольно, мы неизбежно окружаем себя устройствами с самостоятельным выходом в Интернет. Они, по сути, навязываются нам производителями, потому как новые модели оснащаются таким функционалом по умолчанию. Мы обнаруживаем у себя в доме IP-камеры, телевизоры, холодильники, кондиционеры и другие приборы, которые общаются с человеком и между собой через интернет.
Устройства становятся все более автономными и выполняют массу задач совместно друг с другом без постоянного участия человека. Поэтому здесь остро встает проблема контроля их работы, защиты от использования злоумышленниками, и переработки интерфейсов для взаимодействия.
В бизнесе ситуация несколько другая. Большие и распределенные инфраструктуры рождают задачи, которые прекрасно решает концепция Интернета вещей.
Например, представьте большое здание, где работает масса агрегатов, систем освещения, отопления, кондиционирования и т.д. В здании множество помещений и не везде постоянно присутствуют люди. Сейчас можно реализовать такую систему, которая будет следить за состоянием агрегатов и окружающей среды в помещениях и на основании определенных политик регулировать освещенность, температуру, влажность в помещениях в зависимости от присутствия там людей или определенного товара. При этом система будет заранее отправлять группу техников не на устранение неисправностей, а на профилактику агрегатов и систем.
В таких решениях задействованы обычно тысячи датчиков, и информация от них аккумулируется через облачные системы, распределяя запросы и команды различным устройствам. В такой схеме устройства общаются не с человеком—оператором, а друг с другом напрямую, а человек всего лишь определяет политики работы этих устройств. По словам Сергея Игнатова, RRC совместно с одним из своих партнеров участвует в реализации подобного проекта.
Статья на правах рекламы