Эффективные корпоративные коммуникации — одно из главных условий успешной работы любого предприятия. Проводные и беспроводные системы телефонии и мультимедиа-коммуникаций, инфраструктурные решения (ЛВС, Wi-Fi, сети центров обработки данных) давно и прочно заняли важное место в трудовом процессе как многотысячных корпораций, так и предприятий среднего и малого бизнеса. Однако облачные коммуникации пришли в корпоративный сектор относительно недавно, и степень их проникновения была невелика. Сомнения в безопасности данных решений, необходимость дополнительных вложений, сложность процесса интеграции в имеющуюся инфраструктуру — находилось немало препятствий на пути унифицированных коммуникаций.

Ситуация изменилась в начале 2020 г., когда из-за пандемии коронавируса компаниям по всему миру пришлось перевести персонал на удаленную работу. При этом неожиданно выяснилось, что многим предприятиям сложно поддерживать работу дистанционных сотрудников, даже имея традиционные средства корпоративных коммуникаций — мобильную и конференц-связь. Даже те компании, которые сравнительно быстро и безболезненно перешли на удаленный формат, столкнулись с необходимостью структурных изменений в организации бизнес-процессов и соответствующего планирования.

Взрывной интерес к средствам организации удалённой групповой работы на основе облачных технологий появился именно на фоне глобальной изоляции. Однако сегодня уже очевидно, что после отмены жестких карантинных мер формы организации труда изменятся в сторону большей мобильности и распределённости трудовых ресурсов. Рабочее место кардинально трансформировалось и больше не ассоциируется с офисом, столом, телефоном и компьютером. Сотрудники могут выполнять свои обязанности, находясь где угодно, лишь бы были подключение к Интернету и нужные инструменты коммуникаций. Руководители компаний приняли новую реальность и понимают, что численность персонала, работающего удаленно, будет неуклонно расти. Количество таких работников, по мнению ряда экспертов, в ближайшем будущем составит более 40%.

В этом есть свои преимущества. При правильной организации дистанционной работы компании могут сократить офисные и накладные расходы, что является несомненным плюсом в условиях нестабильной экономики. Кроме того, помимо обеспечения непрерывности бизнес-процессов, применение облачных технологий может повысить производительность и удовлетворенность персонала. И вот тут самое время подумать о системах и инструментах, которые обеспечат сотрудникам комфортное взаимодействие и продуктивную работу.

Платформа Rainbow. Минимум затрат, максимум возможностей

Одно из таких решений — коммуникационная платформа Rainbow от ALE International, компании-разработчика Alcatel-Lucent Enterprise. Ее с полным правом можно назвать антикризисным продуктом, ведь она дает возможность быстро и с небольшими финансовыми затратами организовать удаленные и мобильные рабочие места, не делая при этом никаких вложений в дополнительную инфраструктуру связи компании.

Клиентская часть облачного сервиса Rainbow — это приложение-коммуникатор для делового применения, готовое к использованию после самостоятельной установки пользователем. Rainbow предназначен для организации совместной работы и позволяет предприятиям и сотрудникам взаимодействовать друг с другом, с деловыми партнерами и клиентами, безопасно обмениваться информацией и большими файлами внутри рабочих групп, совместно участвовать в подготовке документов. Платформа предоставляет широкий набор мультимедиа-услуг: многоточечные аудио- и видеоконференции с поддержкой видеокомнат, групповой чат с доступом к документам и облачным хранилищам для каждого пользователя, интеграцию с адресной книгой компании. Кроме того, Rainbow обеспечивает интеграцию с корпоративной телефонией, что нечасто встречается в подобных решениях.

Клиенты Alcatel-Lucent Rainbow могут работать в группах на любых устройствах — настольных ПК, смартфонах, планшетах под управлением ОС Windows, MacOS, iOS, Android — и в браузерах независимо от местонахождения, что делает данное ПО эффективным инструментом удаленной работы. Все клиентские приложения Rainbow и интерфейс администрирования русифицированы. Развертывание клиентов Rainbow не вызовет у ИТ-персонала никаких затруднений, поскольку клиенты рассчитаны на самообслуживание, и установка и пользование ими не сложнее, чем пользование популярными интернет-мессенджерами.

При этом важнейшее преимущество Rainbow перед последними — гарантия неприкосновенности персональных данных от единственного европейского поставщика UСaaS-решения. Для регистрации и работы в сервисе не требуется телефонный номер, а гостевой доступ в конференцию по веб-ссылке предоставляется без создания аккаунта. Многоточечная видеосвязь с одновременным показом контента обеспечит демонстрацию видеоуроков. Для сохранения делового имиджа в коммуникации заказчикам доступно брендирование. Надежное, простое в интеграции решение без рекламы, спама и слежки обеспечит непрерывность бизнеса, обучения, обслуживания клиентов при изоляции сотрудников.

Подойдет любому заказчику

Область применения платформы широка. Извлечь пользу из внедрения Rainbow могут компании из любой сферы, так как почти везде в современном бизнесе есть потребность в коммуникациях, совместной работе над электронными документами, совещаниях, веб-конференциях и пр. По словам специалистов ALE International, наибольший интерес проявляют правительственные учреждения, гостиничный бизнес, здравоохранение, транспорт, образование.

Приобретение Rainbow представляет собой ежемесячную или ежегодную подписку разной ценовой категории, поэтому продукт доступен практически любым клиентам.

Оценить работу платформы можно с бесплатной версией Rainbow Essential, предполагающей использование решения без ограничений по времени, но с частичной функциональностью. Варианты бизнес-подписки разнообразны и зависят от масштаба компании, ее бизнес-задач и финансовых возможностей.

Уникальное предложение, не имеющее аналогов, — Rainbow EDGE по построению собственной облачной системы, размещённой в частном облаке, с хранением и обработкой данных внутри сетевого периметра заказчика. Rainbow EDGE подходит для организаций или стран, не допускающих трансграничную передачу персональных данных или обработку их вне дата-центра компании.

Простое внедрение, высокая отдача

По свидетельству заказчиков, переход на платформу Rainbow реально ускоряет цифровую трансформацию компании благодаря использованию мобильных облачных мультимедиа-коммуникаций, интуитивно понятных процедур взаимодействия с пользователем и беспроблемного развертывания. Отдача от вложений соответствует ожиданиям клиентов, а нередко и превосходит их: заказчики просто подключают свою телефонную систему к платформе и пользуются одновременно и настольной телефонией, и облачными услугами. При этом замена существующего оборудования не требуется, что сохраняет сделанные ранее вложения и избавляет компанию от мучительного выбора: облачные коммуникации или корпоративная телефония.

Rainbow использует технологию гибридного облака, которая обеспечивает эффективную работу офисных IP-УПАТС, легко подключая их к облаку и осуществляя унифицированный контроль присутствия, предоставляя функции быстрого вызова одним щелчком «click-to-call» с настольных телефонов, функции софтфона, а также возможности проведения смешанных мультимедийных конференций.

Процесс внедрения Rainbow зависит от того, насколько глубоко заказчик желает интегрировать систему коммуникаций в свои бизнес-процессы. Различные варианты интеграции Rainbow — со справочником компании, с традиционной телефонной станцией или системой IP-телефонии, с существующими бизнес-приложениями — могут потребовать привлечения администраторов системы телефонии, разработчиков и, конечно же, дополнительного времени. Наконец, может возникнуть необходимость в установке облачной системы внутри сетевого периметра. Это тоже позволяет сделать платформа Rainbow, и это является ее отличительной особенностью. Более длительным и сложным процесс внедрения может оказаться в случае, если потребуется выделение ресурсов ЦОДа заказчика. Но если текущая функциональность системы удовлетворяет клиента, процесс внедрения займет не больше времени, чем загрузка и запуск приложения на смартфоне или регистрация на веб-портале и загрузка веб-страницы. Разумеется, заказчику придется выполнить подстройку бизнес-процессов с учетом новых возможностей организации труда.

По словам представителей ALE International, специалисты компании могут оказать помощь любому клиенту на любом этапе внедрения. В подавляющем большинстве случаев такая помощь не требуется, поскольку ограничивается самообслуживанием на едином портале, где собраны подсказки, памятки и обучающие материалы. Однако, если потребуются более сложные работы, связанные с интеграцией платформы и информационной системы заказчика, ALE International придет на помощь и предоставит профессиональные услуги по проектированию, внедрению и даже эксплуатации системы.

Широкие возможности для кастомизации

Еще одно важное преимущество платформы — широкие возможности индивидуальной настройки или создания собственных продуктов при помощи различных интерфейсов API (Application Programming Interface) и комплектов разработки программного обеспечения SDK (Software Developer Kit).

Rainbow Developer Hub — это открытая коммуникационная платформа (CPaaS), позволяющая разработчику интегрировать мощные коммуникационные функции Rainbow для совместной работы в существующие и разрабатываемые собственные веб- и мобильные приложения. Rainbow API Hub упрощает процесс цифровой трансформации, предоставляя расширенные API- интерфейсы, документацию и поддержку. Благодаря ему разработчик может оперативно добавлять возможность общаться и обмениваться мультимедийными материалами с любыми веб-приложениями и приложениями для смартфонов, автоматизировать живое взаимодействие с искусственным интеллектом (ботами и чат-ботами), интегрировать Rainbow с любыми объектами инфраструктуры и оборудованием пользователя (IоТ). Rainbow Developer Hub предлагает более 200 интерфейсов API, основанных на отраслевых стандартах чата, видео, мультимедиа и работы сервисов. Интеграция с миром интернета вещей (IoT) позволит создать устойчивую связь людей, вещей и бизнес-процессов, открывая дорогу бесчисленному количеству решений по автоматизации и повышению труда сотрудников.

* * *

Текущий кризис заставил многие компании обратить пристальное внимание на современные решения в сфере корпоративных коммуникаций. Бизнес стремится обеспечить непрерывность и безопасность работы удаленных сотрудников, сократить расходы и автоматизировать рутинные операции. Сегодня мы должны признать, что дистанционная работа останется крайне важной и в будущем. Именно сейчас — прекрасный момент выбрать самые качественные и надежные инструменты. Тем более что ALE предлагает бесплатную лицензию Rainbow версии Enterprise сроком на три месяца с момента активации. Предложение действует до 30.06.2021 года. Подробности участия в программе можно уточнить у дистрибьюторов Alcatel-Lucent Enterprise или направив запрос по адресу russia@al-enterprise.com.

ALE International — компания, на протяжении столетней истории специализирующаяся на корпоративных коммуникациях. Экосистема ALE в России включает офис в Москве и центр НИОКР в Санкт-Петербурге, продуктовую локализацию и сертификацию, тренинг-центр и онлайн-тренинги, трех крупных дистрибьюторов и сеть авторизованных партнёров по всей России и странам СНГ.

Статья на правах рекламы